Все про автомобили для мужчин

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

 


Источник: Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 2 автомобилист выпускной воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Правила очистки автомобильного радиатора
Правила очистки автомобильного радиатора
3
Авто-Тема 18:40 05 мар 2021
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
3
Авто-Тема 15:56 07 сен 2023
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
1
Авто-Тема 07:42 07 июн 2023
Урал-375 с дизелем воздушного охлаждения
Урал-375 с дизелем воздушного охлаждения
2
Авто-Тема 22:07 24 янв 2019
Россия поставила шах финансовой системе США
Россия поставила шах финансовой системе США
52
Ваши новости 13:37 06 июн 2021
Что делать, если потек радиатор охлаждения
Что делать, если потек радиатор охлаждения
0
Авто-Тема 14:17 14 фев 2022
Воздух в системе охлаждения, как исправить проблему
Воздух в системе охлаждения, как исправить проблему
0
Авто-Тема 12:14 20 дек 2021
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
0
Авто-Тема 16:40 19 ноя 2021
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
0
Авто-Тема 13:34 31 янв 2022
Почему многие автомобилисты ездят без крышки расширительного бачка?
Почему многие автомобилисты ездят без крышки расширительного бачка?
1
Авто-Тема 03:07 11 мар 2021
Как устранить течь радиатора в пути
Как устранить течь радиатора в пути
0
Авто-Тема 20:39 01 авг 2021
Начало сезона: Езда по болоту
Начало сезона: Езда по болоту
0
Авто-Тема 06:19 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства