Все про автомобили для мужчин

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

 


Источник: Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 2 автомобилист выпускной воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
3
Авто-Тема 15:56 07 сен 2023
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
1
Авто-Тема 07:42 07 июн 2023
Россия поставила шах финансовой системе США
Россия поставила шах финансовой системе США
52
Ваши новости 13:37 06 июн 2021
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
0
Авто-Тема 16:40 19 ноя 2021
Как саморезы могут испортить все?
Как саморезы могут испортить все?
3
Все о работе руками 09:01 13 мар 2024
Почему опытные водители врезают фильтр в систему охлаждения легковой машины?
Почему опытные водители врезают фильтр в систему охлаждения легковой машины?
0
Авто-Тема 14:21 06 июл 2021
Почему владельцы автомобилей с армянскими номерами могут столкнуться с проблемами
Почему владельцы автомобилей с армянскими номерами могут столкнуться с проблемами
9
Авто-Тема 18:30 14 июл 2021
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
0
Авто-Тема 13:34 31 янв 2022
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
90
Мужской журнал 10:01 03 мар 2019
9 жизненных уроков, которые могут преподнести путешествия
9 жизненных уроков, которые могут преподнести путешествия
3
Мужской журнал 10:01 27 июл 2018
Как легко найти утечку в кондиционере авто
Как легко найти утечку в кондиционере авто
0
Авто-Тема 11:28 03 июн 2021
Зачем в муку надо класть шарики из фольги: 9 приемов, которые срочно нужно записать, чтобы не забыть
Зачем в муку надо класть шарики из фольги: 9 приемов, которые срочно нужно записать, чтобы не забыть
0
Все о работе руками 06:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства