Резиновые патрубки в системе охлаждения – это то, на что водители редко обращают внимание. Между тем именно от них может зависеть качество работы двигателя, особенно в зимнее время года.
За состоянием патрубков водители должны внимательно следить, от них зависит герметичность, соответственно и работоспособность силового агрегата. Не многие знают, но при определенных обстоятельствах патрубки начинают сжиматься, либо, наоборот, становятся раздутыми, после чего начинают лопаться. Естественно, все это влечет за собой немало проблем, которые водителю вряд ли понравятся.
Когда автолюбитель начинает глушить двигатель, тот постепенно остывает, через клапан, который размещен на крышке расширительного бачка, медленно уходит лишний воздух. Подобный излишек начинает компенсироваться из атмосферы через второй клапан, как его еще называют обратный. Подобный процесс может быть нарушен, тогда в системе охлаждения начинает создаваться так называемое разряжение. В этот момент резиновые патрубки начинают сжиматься.
Подобная проблема водителей чаще всего беспокоит в зимнее время года, когда разброс температур очень сильный. Имейте в виду, во время сжатия патрубки начинают быстро изнашиваться, становятся менее эластичными. В более худшем случае на их поверхности появятся трещины, начнется утечка антифриза, двигатель будет постоянно перегреваться.
Если тот клапан, который начинает открываться при избыточном давлении, оказывается сломанным или забитым, в системе резко начинает повышаться давление. Подобное может произойти в тот момент, когда вы слишком нагружаете мотор.
Например, ваше транспортное средство застревает в сугробе, водитель начинает газовать, пытаясь таким образом освободиться от плена. Давление резко повышается, какой-то из патрубков надувается. Если он старый или повидавший на своем веку многое, то просто лопнет. Начнется сильная утечка охлаждающей жидкости, двигатель будет сильно перегреваться.
Не следует забывать о том, что резиновые патрубки могут рассыхаться из-за длительной эксплуатации. По краям появляются трещины, они, в свою очередь, также становятся причиной утечки. Данная проблема может быть решена, для этого возьмите хомуты и затяните их. Но помните, мера временная и рано или поздно проблема снова даст о себе знать, причем в этот раз последствия могут быть уже более серьезными. Поэтому не слушайте советы тех, кто рекомендует затянуть все хомутами, запечатать герметиком. Это конечно может помочь, но совсем ненадолго.
Главное, о чем должен помнить водитель – нельзя экономить на ремонте системы охлаждения, даже не пытайтесь посадить патрубки на герметик. Из-за липкой субстанции тонкие каналы начнут забиваться. К тому же при новом ремонте их будет трудно оторвать. Поэтому если и решили делать ремонт, все патрубки должны быть заменены на новые.
И помните, на деталях экономить не следует. Кто-то предпочитает выбирать что-то подешевле и не понимает, что такой ремонт не будет длительным. Пройдет немного времени и проблема снова даст о себе знать. Да и к специалистам обращайтесь опытным, если, конечно, не можете сделать все самостоятельно.
Кто-то считает, что потратился на покупку авто и про остальное можно забыть, на самом деле, это не так. Транспорт требует ремонта, периодически в него приходится вкладывать деньги. Только так машину удастся эксплуатировать много лет и не переживать, что она серьезно сломается.
Комментарии (0)