Все про автомобили для мужчин

Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения двигателя – главный защитник автомобиля от перегрева. Он включается при определённой температуре и перестаёт работать, как только будут достигнуты нужные показатели. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда после остановки в нужном месте они слышали работающий вентилятор охлаждения. Давайте разбираться, можно ли глушить двигатель в такой ситуации.

Вентилятор охлаждения обеспечивает искусственное нагнетание воздуха на радиатор, где находится антифриз. При движении на высокой скорости необходимости в этом устройстве нет, так как подкапотное пространство обдувается встречным потом воздуха. Зато в пробках и при длительных простоях вентилятор обеспечит поддержание температуры антифриза в рабочем диапазоне. Особенно часто он включается в жаркую погоду.

Замеры показывают, что даже после отключения двигателя температура антифриза немного подрастает. В жаркую погоду изменение может достигнуть +5°С. Именно поэтому водителю важно ориентироваться на характеристики своего автомобиля и текущие условия эксплуатации.

Представим ситуацию, что мы приехали в место назначения и собираемся заглушить двигатель. При этом, хорошо слышно работу вентилятора охлаждения, который остужает антифриз. В случае, если автомобиль оснащён турбо-таймером или дополнительной помпой, переживать не о чем. Электроника самостоятельно прогонит антифриз по системе и охладит его, а уже затем полностью отключит силовую установку.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после отключения двигателя, но циркуляция антифриза не происходит. В таком случае переживать тоже не о чем. Температура охлаждающей жидкости всё равно будет постепенно снижаться, поэтому никаких негативных последствий от выключения двигателя быть не может.

Небольшой риск возникновения проблем есть, если одновременно с двигателем сразу выключается вентилятор. В этой ситуации температура антифриза может вырасти ещё на несколько градусов. При обычной эксплуатации это вряд ли приведёт к последствиям, но в сложных условиях существует вероятность развития негативного сценария. Например, если автомобиль долго эксплуатировался по горным дорогам в жару, то перед отключением двигателя нужно дать вентилятору поработать, а помпе прогнать жидкость по системе. В противном случае, двигатель может "прихватить".

Практика показывает, что на большинстве автомобилей можно глушить ДВС даже при работающем вентиляторе. Это не касается турбированных двигателей, которые не оснащены турботаймером или дополнительной помпой. Такие моторы всегда нужно глушить, ожидая минуту на холостых оборотах. В противном случае, "прихватить" может саму турбину, и владельцу придётся тратить средства на дорогостоящий ремонт.


Источник: Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
Опубликовал:
Теги: авто Россия автосалон водителю на заметку двигатель советы автомобилистам авто мото

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Если термостат исправен никаких последствий быть не может. И ещё с советских времён рекомендуют после остановки авто дать движку поработать на холостых некоторое время(для чего это не помню), думаю вреда не будет точно...и вентилятор отработает...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
2
Авто-Тема 08:21 16 май 2023
Можно ли глушить автомобиль сразу после остановки
Можно ли глушить автомобиль сразу после остановки
0
Авто-Тема 08:20 04 фев 2022
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
36
Авто-Тема 08:31 29 май 2021
Как принудительно включить вентилятор охлаждения двигателя
Как принудительно включить вентилятор охлаждения двигателя
0
Авто-Тема 11:31 11 июл 2023
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
3
Авто-Тема 15:56 07 сен 2023
Зачем “Москвичу” 2140 боковые воздухозаборники, если у него двигатель спереди?
Зачем “Москвичу” 2140 боковые воздухозаборники, если у него двигатель спереди?
0
Авто-Тема 11:46 09 янв 2022
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
0
Авто-Тема 16:40 19 ноя 2021
Что делать, если двигатель заглох на ходу
Что делать, если двигатель заглох на ходу
1
Авто-Тема 07:52 12 апр 2023
Что нужно сделать автомобилисту, если в машине стала хуже греть печка
Что нужно сделать автомобилисту, если в машине стала хуже греть печка
4
Авто-Тема 14:31 23 янв 2023
Лёд, туннели, первобытный вентилятор: как справлялись с жарой до появления кондиционеров
Лёд, туннели, первобытный вентилятор: как справлялись с жарой до появления кондиционеров
3
Все о работе руками 06:01 24 июл 2023
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
0
Читайте самую соль! 17:06 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства