Способность автомобиля к нормальной работе может зависеть и от совершенно незначительных факторов, например таких, как загрязненность радиатора.
Причины загрязнения радиатора. Решетка этого устройства во время движения машины выступает своеобразным приемником загрязнений, куда попадают пыль, мусор, разного рода загрязнения, тополиный пух и семена растений. Все перечисленные виды загрязнений она улавливает, но это вызывает засорение сот. В зимнее время года в радиатор могут попадать частицы соли и химических реагентов, при помощи которых дорожные службы борются с обледенением.
По мере накопления и нагрева, все эти вещества могут образовывать твердую корку, результатом чего становится «цементирование» ячеек. Потоки воздуха не имеют возможности проходить через нее, следствием чего становится нарушение охлаждения мотора.
Засорение радиатора может происходить не только снаружи, но и изнутри, причиной чего может стать ржавчина и окалина, продукты окисления. Именно поэтому иногда имеет смысл сделать полноценную промывку
Для того, чтобы выполнить основательную чистку, радиатор придется снимать с машины, в противном случае невозможно будет удалить загрязнения, которые накапливаются между ним и конденсатором кондиционера. Именно в этом месте часто собирается материал, по структуре напоминающий войлок, состоящий из пуха, семян растений и остатков насекомых.
Очистка радиатора без снятия. Те машины, в конструкции которых отсутствует кондиционер, чистить намного проще, так как у них имеется только один радиатор. Для его промывки не обязательно снимать деталь, достаточно направить на неё струю воды под напором. Самым простым вариантом становится шланг на дачном участке или же автомойке. Напор воды потребуется мощный, но следует быть осторожным, чтобы не погнуть радиаторные пластины.
Перед тем, как начинать
Кроме основного радиатора, на машинах также имеются теплообменники для таких устройств как ГУР, интеркулер, кондиционер, АКПП. Очистка их невозможна без снятия радиатора. Можно попытаться отсоединить крепления только в верхней части, но далеко не во всех моделях это позволит отклонить радиатор на достаточное расстояние. Для полного доступа потребуется снимать решетку, а иногда и передний бампер.
Очистка радиатора со снятием. После того, как радиатор будет демонтирован, требуется обильно смочить все его ячейки при помощи моющего средства. Неплохим вариантом будет автомобильный шампунь, или же средство для мойки колесных дисков. Следующим действием будет споласкивание обменника теплой водой, чтобы его хорошо промыть. Внутренняя часть радиатора может быть промыта при помощи повторного залива и слива воды.
Заключение. Согласно информации, полученной от специалистов по ремонту, в году есть два месяца, когда лучше всего проводить промывку радиатора машины без снятия –апрель и июль. Полноценную же промывку, в ходе которой радиатор снимается, требуется делать один раз в 80-100 тысяч километров.
Комментарии (3)