Все про автомобили для мужчин

Урал-375 с дизелем воздушного охлаждения



С началом поставок чешских самосвалов «Татра» в СССР, которые оснащались дизельным двигателем воздушного охлаждения, преимущества мотора были по достоинству оценены в северных регионах страны.

Впоследствии начались поставки «Магирусов» из ФРГ, на которых так же устанавливались дизели воздушного охлаждения. Грузовики прекрасно зарекомендовали себя на тяжелых работах в суровых северных условиях, в том числе и благодаря лёгкому запуску мотора при минусовой температуре.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

В СССР двигатели такого типа е производились, если не брать во внимание бензиновый мотор «Запорожца», который хоть и не отличался надежностью, но в зимнее время обладал большим преимуществом – отсутствием воды в системе охлаждения. Вопрос оснащения советских грузовиков дизелем воздушного охлаждения вызвал не праздный интерес, а был, можно сказать, насущной жизненной необходимостью.

Еще до заключения «проекта Дельта», в рамках которого «Магирусы» поставлялись в СССР, наши инженеры совместно со специалистами из ФРГ питались адаптировать «дойтцевский» двигатель F8L413 для грузовика УРАЛ-375.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

Испытания машина проходила в 1970 году. В ходе испытаний «Уралов» с моторами «Deutz» было установлено, что машины работают эффективнее, чем с родным, бензиновым мотором. В особенности отмечалось, что они легче преодолевают затяжные подъемы и участки с вязким глинистым грунтом.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

Хорошо зарекомендовали себя немецкие моторы и в жарком климате. Всего, в ходе испытаний машины прошли до 15 тыс. километров в разных климатических зонах, в том числе и в горах, высотой над уровнем моря до 4700 метров. Серьёзных недостатков установлено не было.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

Помимо «Уралов», двигатели «Deutz» в качестве эксперимента устанавливали на различные грузовики, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, МАЗ-500 и даже на ГАЗ-53.

ГАЗ-66 с мотором F6L912. Фото из общедоступных источников

ГАЗ-66 с мотором F6L912. Фото из общедоступных источников

ГАЗ-66 оснастили мотором «Deutz» F6L912. Решетка радиатора грузовика изменилась, на ней появилась характерная эмблема Magirus-Deutz.

ГАЗ-66 с мотором F6L912. Фото из общедоступных источников

Возможность оснащать отечественные грузовики дизелями воздушного охлаждения интересовала и покорителей Сибири, и в жарких странах Средней Азии такую машину ждали, и военные ею интересовались.

Отсутствие жидкостной системы охлаждения упрощало конструкцию и увеличивало живучесть машины в тяжелых условиях, это для военных был особенно важный параметр.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

Слишком долго запрягали…

Надёжность и выносливость дизелей «Deutz» была дополнительно доказана работой «Магирусов» на сибирских стройках, в том числе «БАМа». В конце концов, было принято решение начать выпуск лицензионных двигателей F8L413 под маркой «Урал-744» в Казахстане, на Костанайском дизельном заводе, который еще предстояло построить.

Строительство началось в 1982 году и продолжалось почти 10 лет. К моменту пусконаладочных работ и выпуску первой пробной партии моторов, СССР распался, да и вопрос потерял актуальность, так как с 1977 года в серию пошел «Урал-4320» с дизелем ЯМЗ, он хоть и был жидкостного охлаждения, но параметры машины значительно улучшил.

Урал 375 с мотором F8L413. Фото из общедоступных источников

В 90-х на КДЗ были попытки наладить производство дизелей «Урал-744», но успехом они не увенчались, время безвозвратно ушло, да и сам мотор, уходивший своими корнями в разработки 1940-х годов, сильно устарел.

Урал 55224. Фото из общедоступных источников

Возможно, если бы завод достроили и запустили к концу 1980-х, то у него еще была бы возможность наладить выпуск «Урал-744», так как в начале 90-х Уральский автозавод выпустил партию грузовиков «Урал 55224» с «воздушником» F8L413 от «Deutz».

Источник


Источник: Урал-375 с дизелем воздушного охлаждения
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты Обзоры зил Запорожец история море история России урал

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
21
Авто-Тема 13:23 22 янв 2019
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!
5
Авто-Тема 21:02 23 апр 2018
Фасадные термопанели: виды, монтаж, отзывы Фасадные термопанели: виды, монтаж, отзывы
Очаровательные курсантки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища
Очаровательные курсантки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища
18
Мужской журнал 10:46 24 окт 2017
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
5
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
Почему запрещают дизель в Европе?
Почему запрещают дизель в Европе?
25
Авто-Тема 19:43 18 июн 2019
Король бездорожья: вездеход Урал-5920
Король бездорожья: вездеход Урал-5920
5
Авто-Тема 00:30 08 сен 2018
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
8
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
«Феномен Урала»: 10 самых необычных кастом мотоциклов на базе русского «Урала»
«Феномен Урала»: 10 самых необычных кастом мотоциклов на базе русского «Урала»
0
Авто-Тема 13:13 05 янв 2019
Мотоцикл "Урал" с коляской, простоявший 20 лет в контейнере
Мотоцикл "Урал" с коляской, простоявший 20 лет в контейнере
4
Авто-Тема 20:10 17 апр 2019
Погибшее наследие России: история о величайшем заводе Урала, который не выжил
Погибшее наследие России: история о величайшем заводе Урала, который не выжил
7
Ваши новости 12:00 19 апр 2019
Невероятный кастом из старого "Урала" М-63 1966 года
Невероятный кастом из старого "Урала" М-63 1966 года
0
Авто-Тема 17:53 04 май 2018
Интересные приспособления и гаджеты для кухни в помощь каждой хозяйке
Интересные приспособления и гаджеты для кухни в помощь каждой хозяйке
0
Все о работе руками 12:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства