При определенных условиях в контур системы охлаждения может попасть воздух. В результате нормальная циркуляция жидкости нарушается, что грозит автовладельцу серьезными проблемами.
Автор: Дарья Климова
Фото: unsplash.com
Система охлаждения отводит излишки тепла от двигателя, препятствуя его перегреву. Нарушение ее работы может произойти из-за воздушной пробки. Редакция сайта
Определить завоздушивание можно по косвенным признакам. Двигатель начинает хуже прогреваться во время холодного пуска, из выпускной системы идут клубы белого густого дыма, стрелка температуры мотора на приборной панели прыгает от красной зоны и обратно. Печка зимой будет плохо греться, а на приборке загорится лампочка Check engine.
Воздух может попасть в систему в процессе кустарной замены охлаждающей жидкости; из-за разгерметизации патрубков или штуцеров; из-за засорившихся или заржавевших каналов радиатора или отопителя. В результате, завоздушивание может привести к перегреву мотора и, как следствие, к залипанию колец, заклиниванию поршней и образованию задиров в цилиндрах.
Комментарии (3)