Система охлаждения мотора нуждается в периодической промывке. Выполняется раз в 5-6 лет, с такой же периодичностью рекомендуется менять антифриз. Желательно делать все в СТО, где есть соответствующее оборудование.
Как промывать радиатор охлаждения изнутри. Если за окном зима, загоните автомобиль в теплый бокс. Изначально нужно слить старый антифриз. Двигатель заглушите, дайте системе остыть. Капот откройте, зафиксируйте. Под радиатор ставится емкость, пробки выворачиваются, сливается тосол из системы мотора, затем из теплообменника. Внимательно осмотрите жидкость, по ней можно многое сказать о состоянии системы охлаждения. Процесс промывки выглядит следующим образом:
- в радиатор заправляют дистиллят;
- заведите транспортное средство, дайте поработать минут 20-30;
- заглушите двигатель, с системы охлаждения слейте воду;
- плотно закройте все сливные отверстия, после чего залейте специальное средство;
- заведите мотор и дайте поработать минут 15.
Двигатель глушится, но сливать химию не нужно. Она оставляется внутри теплообменника на несколько часов. Этого достаточно для того, чтобы имеющиеся отложения вымылись. Слейте промывку, вновь залейте дистиллированную воду. Слив не закрывайте, вода проточным способом промоет контур.
На СТО рекомендуется осуществлять промывку потому, что здесь продувают печку, шланги. Таким образом, удастся избавиться от воздушных пробок, в процессе эксплуатации транспорта они образуются часто.
Комментарии (0)