Необычный фургон, представляющий собой кузов автобуса ЛАЗ на шасси грузовика ЗИЛ-133 не мог остаться незамеченным среди отечественных автолюбителей. И это вовсе не самоделка, а редчайшая модификация советского грузовика.
История этой модификации началась ещё в 70-х годах, когда ведущие советские кинокомпании остро нуждались в специальном транспорте для выездной съёмки эпизодов кинолент, куда могло бы поместиться и громоздкое оборудование, и обслуживающий персонал. Имеющиеся в распоряжении ГАЗ-53 не удовлетворяли киноделов, поскольку в них было очень мало места.
Над созданием специального автомобиля трудились инженеры львовского конструкторского бюро. Новая машина должна была стать максимально вместительной и достаточно надёжной для эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому конструкторы решили не изобретать ничего нового, а скомпоновать уже имеющиеся узлы и агрегаты советских автобусов и грузовиков ЗИЛ. Серийный проект получил название АКТ-1. Примечательно, что от ЛАЗа там остался только кузов.
Новый фургон стал в два раза вместительнее, чем его предшественник АСЧ-03, особенно порадовала "киношников" площадка на крыше, с которой оказалось очень удобно производить съёмку. В 80-х годах стартовало производство АСТ-03 на базе ЗИЛ-133 Г2. Ключевое отличие - надстройка выполнена отдельно от кабины грузовика.
Комментарии (0)