В конце 60-х, желая расширить модельный ряд, Ликинский завод решил выпустить новую версию автобуса ЗИЛ-158, но был вынужден свернуть этот проект. Машина оказалась довольно неэффективной.
В 1967-1968 годах руководители ЛиАЗа собирались выпустить автобус малой вместимости, который смог бы составить должную конкуренцию ПАЗу. За основу инженеры отечественного предприятия взяли ЗИЛ-158 и спустя время продемонстрировали конечный результат собственной работы.
Новинку приводил в движение шестицилиндровый серийный мотор с отдачей 109 л.с., емкостью 5550 куб. см, который взаимодействовал с коробкой передач ЗИЛ-164А. От предшественника это транспортное средство отличалось укороченным карданным валом и иным передаточным числом главной передачи.
ЗИЛ-158 все же не сумел обрести новую жизнь. Во время заводских испытаний стало известно, что расход горючего и разгонная динамика по сравнению с серийным автобусом улучшились лишь незначительно, а в поворотах высокая и короткая машина едва не опрокидывалась. После второго по счету несчастного инцидента модель было решено разобрать.
Комментарии (0)