У старого советского ЗиЛ-130 была в свое время модификация ЗИЛ ММЗ-555. Узнать самосвал было несложно, его сразу же выдавал характерный скругленный кузов. В 1970-е и 1980-е годы без 555-ых грузовиков в Советском Союзе не обходилась ни одна стройка. Зачем же 130-му данной модификации нужен был именно такой кузов? Почему нельзя было сделать просто прямоугольный?
ЗиЛ с круглым кузовом. |Фото: drive2.ru.
Стоит сразу отметить, что ЗИЛ ММЗ-555 – это лишь один из множества грузовиков со скруглённым кузовом. На самом деле дело вообще не в грузовике. Грузовая машина может быть оснащена практически любым типом кузова в зависимости от тех задач, которые она будет выполнять, и тех грузов, на перевозки которых она будет специализироваться. На сегодняшний день принято выделять 5 основных грузовых разновидностей кузова для самосвала. Конкретно тот, что у ЗИЛ ММЗ-555 – это так называемый полуэллиптический кузов.
Прямоугольный кузов. |Фото: pp-progress.ru.
Прямоугольный кузов – один из наиболее распространенных видов. Главным достоинством прямоугольной формы является возможность равномерно распределить груз по всей площади. Обычно такие кузова можно нагрузить сильнее любых других. Однако, они совершенно не подходят для перевозки жидких и сыпучих материалов из-за плохо чистящихся углов.
А вот уже корыто. |Фото: zolya.ru.
Кузов-корыто – компромиссный кузов между обычным прямоугольным и полуэллиптическим. Корты позволяет перевозить большее разнообразие материалов, однако его все еще нельзя загружать жидкостью. Кроме того, корыто вмещает груз меньшего объема по сравнению с прямоугольником.
Полуэллипс. |Фото: jetcompany.com.
Полуэллиптический – кузов без острых углов. Специальная разновидность кузова относительно небольшого объема для перевозки сильно сыпучих, вязких и жидких материалов. Главное достоинство по сравнению с любым другим грузовым кузовом – это возможность загрузить в полуэллипс жидкий бетонный раствор. Поэтому такие грузовики часто используют на стройках для транспортировки бетона на небольшие расстояния. Они полезны тем, что позволяют заменять дорогостоящие «миксеры» - машины-бетономешалки. Из-за отсутствия острых углов раствор легко покидает кузов - не прилипает, не цепляется, не застревает.
Кузов-совок. ¦Фото: 40ton.net.
Кузов-ковш и кузов-совок - по сути разновидности прямоугольного кузова с очень высокими бортами для перевозки твердых сыпучих материалов. Могут перевозить большие объемы груза. Совковый кузов отличается от «классического» ковша наличием приподнятой задней части.
Комментарии (5)