Все про автомобили для мужчин

Икарус-ЗИЛ-545: неудачный проект туристического автобуса

К концу 80-х годов автобусный парк СССР нуждался в капитальном обновлении.

Замене подлежали все классы автобусов, в том числе и туристические. Этот факт подтолкнул производителей к созданию довольно интересной модели туристического транспорта, получившего название Икарус-ЗИЛ. Вот только он потерпел полный крах на советском рынке и стал самым неудачным в своем сегменте. Разработку автобуса венгерские партнеры предложили советским конструкторам в 1989 году. Особенностью модели была вместимость, так как техника была рассчитана на 32 пассажира.

Советско-венгерская разработка должна была положительно сказаться на судьбе машины, но получилось совершенно по-другому. Создавать новинку на собственном шасси было слишком дорогим и бесперспективным делом. Именно поэтому разработчики взяли базу от ранее представленной модели ЗИЛ-4331. Кузов с несущим основанием был построен по классической каркасной технологии. В движение автобус приводил восьмицилиндровый 185-сильный мотор, расположенный в хвостовой части.

Кроме агрегата, от ЗИЛ-4331 позаимствовали сцепление, коробку передач, карданный вал, передний и задний мост, рулевое управление с усилителем и двухконтурную тормозную систему. Жесткая рессорная подвеска автобусу такого класса была «не к лицу», и венгерские инженеры внедрили самовыравнивающуюся подвеску на пневморессорах.

Первый опытный образец был представлен в 1989 году. Разработчики были уверены, что он сможет быстро пройти тестовые испытания и выйти в серийную сборку. Но практически сразу обнаружились недостатки, которые нужно было дорабатывать. Управляемость оставляла желать лучшего, поэтому конструкторами в ходе совещания было принято решение модернизировать автобус, а уже потом выпускать его. В процессе выполнения работ доделали и салон. На правой боковине были расположены сразу две двери с дистанционным управлением, боковые окна имели традиционно сдвижные форточки, а на крыше располагалось сразу два аварийных люка.

Серийное производство. Пока первый образец проходил тесты, разработчики готовились к началу серийной сборки. В 1992-1993 годы было выпущено 18 автобусов. Всего конструкторы планировали выпускать по 1200 единиц техники ежегодно. Вот только от прототипа серийная модель отличалась переделанной передней частью.

Заключение. В Новой России проект этого автобуса никого не заинтересовал, поэтому его производство было быстро завершено, а в Венгрии они никогда и не пользовались особой популярностью, что также сделало модель невостребованной. В итоге, после нескольких попыток сохранить производство, было принято решение заморозить проект, а после и вовсе отказаться от его дальнейшей реализации.

 


Источник: Икарус-ЗИЛ-545: неудачный проект туристического автобуса
Опубликовал:
Теги: зил автомобили автобус Икарус проект туристический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса
Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса
0
Авто-Тема 13:07 03 сен 2021
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
0
Авто-Тема 14:49 30 янв 2022
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
0
Авто-Тема 17:00 19 дек 2021
Каким мог стать самый маленький Икарус
Каким мог стать самый маленький Икарус
0
Авто-Тема 23:38 19 фев 2019
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
Девять спецмашин на шасси ЗИЛ-133Г
Девять спецмашин на шасси ЗИЛ-133Г
0
Авто-Тема 13:20 08 ноя 2021
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
3
Авто-Тема 15:53 09 июн 2018
Ikarus 280: автобуса, получивший лежащий двигатель и «карусель» в «гармошке»
Ikarus 280: автобуса, получивший лежащий двигатель и «карусель» в «гармошке»
0
Авто-Тема 12:17 21 авг 2021
Почему у советского Икарус были зелёные стекла на фарах?
Почему у советского Икарус были зелёные стекла на фарах?
0
Авто-Тема 09:30 12 фев 2022
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
0
Авто-Тема 14:26 15 апр 2021
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
10
Авто-Тема 22:21 23 янв 2019
Масштабная модель автобуса НЕФАЗ-5299 открывается и светится
Масштабная модель автобуса НЕФАЗ-5299 открывается и светится
1
Авто-Тема 12:28 15 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства