К концу 80-х годов автобусный парк СССР нуждался в капитальном обновлении.
Замене подлежали все классы автобусов, в том числе и туристические. Этот факт подтолкнул производителей к созданию довольно интересной модели туристического транспорта, получившего название Икарус-ЗИЛ. Вот только он потерпел полный крах на советском рынке и стал самым неудачным в своем сегменте. Разработку
Советско-венгерская разработка должна была положительно сказаться на судьбе машины, но получилось совершенно по-другому. Создавать новинку на собственном шасси было слишком дорогим и бесперспективным делом. Именно поэтому разработчики взяли базу от ранее представленной модели ЗИЛ-4331. Кузов с несущим основанием был построен по классической каркасной технологии. В движение автобус приводил восьмицилиндровый 185-сильный мотор, расположенный в хвостовой части.
Кроме агрегата, от ЗИЛ-4331 позаимствовали сцепление, коробку передач, карданный вал, передний и задний мост, рулевое управление с усилителем и двухконтурную тормозную систему. Жесткая рессорная
Первый опытный образец был представлен в 1989 году. Разработчики были уверены, что он сможет быстро пройти тестовые испытания и выйти в серийную сборку. Но практически сразу обнаружились недостатки, которые нужно было дорабатывать. Управляемость оставляла желать лучшего, поэтому конструкторами в ходе совещания было принято решение модернизировать автобус, а уже потом выпускать его. В процессе выполнения работ доделали и салон. На правой боковине были расположены сразу две двери с дистанционным управлением, боковые окна имели традиционно сдвижные форточки, а на крыше располагалось сразу два аварийных люка.
Серийное производство. Пока первый образец проходил тесты, разработчики готовились к началу серийной сборки. В 1992-1993 годы было выпущено 18 автобусов. Всего конструкторы планировали выпускать по 1200 единиц техники ежегодно. Вот только от прототипа серийная модель отличалась переделанной передней частью.
Заключение. В Новой России проект этого
Комментарии (0)