Во второй половине 50-х в СССР приступили к сборке мотороллеров на платформе итальянской модели Vespa. Производством занялись работники Вятско-Полянского завода и ЦЭКБ.
С 1957 года начался выпуск мотороллеров ВП-150 "Вятка", почти параллельно на ТМЗ занимались сборкой "Тулы", которая являлась аналогом немецкого Goggo 200 с 8-сильным мотором. "Вятка" получила бензиновый двухтактный мотор, объемом 148 см3, мощностью 5,5 л.с. Первые мотороллеры не предназначались для эксплуатации в сельской местности. Транспорт не мог проехать по грязи из-за амортизаторов с малым ходом и узких колес. У "Вятки" отсутствовала рама, был лишь один каркас.
Сборка этой модификации прекратилась в 1966 году, тогда же началось производство ВП-150М с поворотными фонарями. С 1974 года жителям СССР стали предлагать мотороллер "Электрон", отличавшийся от вышеперечисленной комплектации улучшенным двигателем. Население деревень не приветствовало этот вид транспорта и спустя годы он исчез с дорог поселков.
Комментарии (0)