В СССР выпускали надежный, неприхотливый мототранспорт. Многие мотоциклы до сих пор находятся на ходу, а выпуск «Уралов» продолжается и в наши дни. Особенного внимание заслуживает семерка лучших мотоциклов, произведенных в Советском Союзе в разные годы.
Мотороллер «Вятка» ВП-150 выпускали на Вятско-Полянском машзаводе в период с 1957 по 1966 годы. Прототипом байка была итальянская Vespa GS150.
Но первым советским мотоциклом является Л-300, разработкой которого занимались ленинградские конструкторы на заводе «Красный октябрь». Байк собирали на основе немецкой модели DKW Luxus 300. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1930 году. Мотоцикл разгонялся до 80 км/ч. Позже Л-300 послужил базой для мотоцикла ИЖ-8.
Боевой мотоцикл М-72 собирали на основе опять же немецкой модели BMW R71. Выпуск модели стартовал в 1941 году. Мотоцикл шел в двух версиях: с коляской и без нее. М-72 все военные годы исправно прослужил в мотострелковых войсках. После войны его передали милиции. Всего же за 20 лет выпустили 8 500 экземпляров.
«Урал» М-62 вел службу в милицейских патрульных отрядах. Он был задействован для выполнения специальных заданий. Выпуск модели начался в 1961 году. М-62 разгонялся до 95 км/ч.
ИЖ-49 стал идеальной версией для бездорожья, о нем мечтали многие мотолюбители тех лет. Особый шарм заключался в мощном «рычании».
Первым советским спортивным байком стал ИЖ «Планета-Спорт». Его разрабатывали в 70-х годах по образцам лучших японских мотоциклов. Максимальная скорость модели составляла 140 км/ч.
«Днепр 11» - тяжелый мотоцикл, сборка которого осуществлялась в Киеве. Байки данной модели нередко подвергались тюнингу в гаражных условиях. Сейчас тюнингованные и оригинальные «Днепры» можно встретить на всевозможных мотовыставках.
Комментарии (30)