Все про автомобили для мужчин

Семерка легендарных мотоциклов СССР

В СССР выпускали надежный, неприхотливый мототранспорт. Многие мотоциклы до сих пор находятся на ходу, а выпуск «Уралов» продолжается и в наши дни. Особенного внимание заслуживает семерка лучших мотоциклов, произведенных в Советском Союзе в разные годы.

bc46a7f87e20bbd8dcfefbb7bb7a17a7_w650.jpg

Мотороллер «Вятка» ВП-150 выпускали на Вятско-Полянском машзаводе в период с 1957 по 1966 годы. Прототипом байка была итальянская Vespa GS150.

 

 

5ae9358f01225018298f7e1ca8d8e083_w650.jpg

Но первым советским мотоциклом является Л-300, разработкой которого занимались ленинградские конструкторы на заводе «Красный октябрь». Байк собирали на основе немецкой модели DKW Luxus 300. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1930 году. Мотоцикл разгонялся до 80 км/ч. Позже Л-300 послужил базой для мотоцикла ИЖ-8.

 

decbe598e8de9b08c58b223297f8e444_w650.jpg

Боевой мотоцикл М-72 собирали на основе опять же немецкой модели BMW R71. Выпуск модели стартовал в 1941 году. Мотоцикл шел в двух версиях: с коляской и без нее. М-72 все военные годы исправно прослужил в мотострелковых войсках. После войны его передали милиции. Всего же за 20 лет выпустили 8 500 экземпляров.

605ea43be442b3ba15375727c814ec13_w650.jpg

«Урал» М-62 вел службу в милицейских патрульных отрядах. Он был задействован для выполнения специальных заданий. Выпуск модели начался в 1961 году. М-62 разгонялся до 95 км/ч.

50bd3ebcfdbeaaa1dea0a3f52efd8610_w650.jpg

ИЖ-49 стал идеальной версией для бездорожья, о нем мечтали многие мотолюбители тех лет. Особый шарм заключался в мощном «рычании».

65b6e96c52a8bb1223def5487fc7dc97_w650.jpg

Первым советским спортивным байком стал ИЖ «Планета-Спорт». Его разрабатывали в 70-х годах по образцам лучших японских мотоциклов. Максимальная скорость модели составляла 140 км/ч.

059f25c905436d9d43caba243dc6ed13_w650.jpg

«Днепр 11» - тяжелый мотоцикл, сборка которого осуществлялась в Киеве. Байки данной модели нередко подвергались тюнингу в гаражных условиях. Сейчас тюнингованные и оригинальные «Днепры» можно встретить на всевозможных мотовыставках.


Источник: Семерка легендарных мотоциклов СССР
Опубликовал:
Теги: война BMW автомобили СССР Версия мотоцикл

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Ремнёв 
С Вяткой автор, по-моему, слегка погорячился, утверждая, что их выпускали до 66 года! В 78-м году я гонял на Электроне (это усовершенствованная Вятка), а мой товарищ именно на Вятке, но ей никак не могло быть 12 лет! Она бы попросту развалилась...
Борис Леонтьев
"С Вяткой автор, по-моему, слегка погорячился..."
Так оно и есть, поскольку на фото совсем не Вятка а Турист или Турист-М ставшие основой Муравья которые выпускались до конца 70-х. Ну а Муравей выпускался до 1995 и мне кажется отдельными партиями даже позже. Вятка она вся такая кругленькая с круглым передним крылом и бочкообразным задним.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1860621/pub_5d1cf13046f86e00accb514d_5d1cf3ee45e5d100aea5edec/scale_1200
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это Вятка, Турист был крупнее и мощнее. А округлая Вятка выпускалась до 66 года.
Борис Леонтьев
То, что на фото это действительно не Турист. Мотороллер на фото назывался Электрон, что и было написано на шильдике у него на фаре.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вятка электрон, с электронным зажиганием.
Олег Фомичев 
Уважаемый, на фото Вятка или Вятка Злектрон. Определить сложно из-за не совсем качественной реставрации.
Viktor Baukov
Борис Леонтьев - погорячились Вы...Это действительно "Вятка" и на этом мотороллере я проездил почти 10 лет и даже в то время, когда у меня был автомобиль...Было расхожее мнение, что его посадку в Италии разрабатывали специально для монахов, которым, сутана не позволяла сидеть верхом...И получилось очень удобно - сидишь, как на стуле, а довольно широкая панель передка, абсолютно защищает от забрызгивания на мокрой дороге...Т.е. даже в дождливую погоду можно было ездить в чистой одежде и без признаков загрязнения,что не присуще мотоциклам, на которых я тоже ездил... Правда, у меня была модель - "Вятка-электрон", которая отличалась от базовой, только модернизированной системой зажигания, которую и я ещё чуть доработал, в результате чего двигатель заводился в пол нажима на кик-стартер...Спереди, есть довольно объёмный "бардачёк" для инструмента и других мелочей...Там же и крючок, на который можно вешать довольно объёмную сумку...Очень надёжен и не разу не подвёл меня в пути...А скорость, даже с пассажиром, достигает легко и 80 км/час...Очень удобен для поездок на рыбалку, на сбор грибов, когда можно ехать даже по узкой тропинке...А ездил я на нём, от снега и до снега...ездил бы и дальше, если бы на него ни стали распространяться обязанности по прохождению тех-осмотра, чего изначально не было...И проехал я на нём не один десяток тысяч км...
Viktor Baukov
Забыл сказать, что на Вятке была исключительно мягкая подвеска - очень удачная конструкция как передней вилки, так и место установки заднего амортизатора - дай Бог чтобы на всех автомобилях была такая...
Юрий Михайлов
Сергей Ремнёв и Борис Леонтьев ошибаются: на снимке - "Вятка-150М" образца 1966 года. В том году старая, "пузатая" "Вятка ВП-150" (копия "Веспы-150") и указанная "150М" выпускались параллельно. В 1974 году на основе "150М" была выпущена новая модель - "Вятка Электрон". От предшественницы отличалась малозначительными изменениями экипажной части (это будет заметно, если поставить их рядом и сравнить), но главное - бесконтактной электронной системой зажигания (БЭСЗ) - впервые на мототранспорте в СССР, а может - и в мире. "Первый блин" оказался отнюдь не комом - БЭСЗ работала очень надёжно, и даже если на двигатель со стороны генератора попадала вода - не пасовала, как контактная система, а работала! Знаю не по наслышке - эксплуатировал в разное время два "Электрона".
Владимир Бавшук 
Борис, вы не правы. На фото Электрон. Фото Туриста здесь нет и нет фото Вятки 150.
Сергей Ларионов 
Забыли "Минск". неприхотливый мотоцикл и главное везде можно было проехать. Легкий и можно было перетащить его.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А Восход тоже не плохой мотоцикл был.
Геннадий Рязанцев
Согласен с вами на все 100 %, был у меня "Минск", классный мотоцикл, просто, безотказный, заводил хоть зимой хоть летом.
Леонид Пихун 
А ещё были хорошие мотоциклы, Ковровец а потом Восходы пошли. По мощнее и по солиднее Минсков.
Andrey Lobov
Очень жаль, что это в прошлом. А итальяшки до сих пор Vesta выпускают, и она пользуется очень хорошим спросом, несмотря на засилие япошек!
Александр Рыкунов 
ИЖ ПС с раздельной системой смазки - так и осталась юношеской мечтой!
Олег Фомичев 
Повезло, что так и осталась мечтой - масел то для двухтактных двигателей в продаже не было!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
МС 20 шло на ура.
Владимир Бавшук 
МС-20 шло на ура. Ездил только на нем. Звезду на мотор побольше и 150км.ч. у тебя в кармане!
Александр Волков 
Ну и где сейчас все эти модели? ,,ВПЕРЁД РОССИЯ"!
николай сосновский 
Было бы круто если бы до сих пор на М-72 ездили?
Олег Архипов
Много какой техники было в моей жизни,но Электрон до сих пор вспоминаю с теплотой,ведь именно он научил ремонтировать самому любую технику,и вынудил накачать мускулы,120кг для 10-летнего пацана было не легко ворочать.
Анатолий Игревский 
Я на Восходе-2 всю европейскую часть СССР проехал.
Антон Луценко
Что весьма неприятно: автор заметки не знает, что мотоцикл и мотороллер - это всё-таки разные виды двухколёсных моторизованных транспортных средств. Или, что ещё хуже, автор идёт на поводу у американцев, называющих одним и тем же словом "байк" и велосипед, и мотоцикл, и мотороллер (последний, правда, ещё "скутером" обзывают, но это уже эстетство, ибо для подавляющего большинства американцев чем слово короче, тем оно лучше).
Leonid Butorin 
ИЖ-49 после небольшой доработки и "лихом" рулевом на заднее колесо вставал. Надежная машина на себе испытал пока учился...
Александр
У нее был переключатель скоростей на бензобаке.Хорошая машина,мне нравился.Потом уже Минск был,а последний байк Ява-табуретка.
Денис
Не знаток мотоциклов, но ради интереса посмотрел: в фильме "Сердца четырёх" Колчин как раз на Л-300 ездил.
Олег Григорьян
Да, у нас была своя техника. Да, не всегда или почти всегда она уступала мировым образцам. Но можно, нужно и возможно было всё это дорабатывать и, изменяя, внедрять новое, но не ломать, как поступили, даже слова не могу подобрать, Горбачёв и Ельцин. И сегодня Страна с её возможностями находится в такой "глубине", что сравнению не поддаётся.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Тюнинг мотоциклов в СССР, как отдельный вид искусства
Тюнинг мотоциклов в СССР, как отдельный вид искусства
0
Авто-Тема 09:28 12 мар 2021
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Великолепная семерка красавиц Инстаграма зажигает у Михалыча. (фото+видео)
Великолепная семерка красавиц Инстаграма зажигает у Михалыча. (фото+видео)
8
Мужской журнал 07:55 03 апр 2018
Семерка красавиц-миллионерш инстаграма в гостях у Михалыча.
Семерка красавиц-миллионерш инстаграма в гостях у Михалыча.
1
Мужской журнал 13:57 12 мар 2018
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
10
Мужской журнал 10:43 16 фев 2018
Мотоциклы Jawa: история появления легендарных мотоциклов в Советском Союзе
Мотоциклы Jawa: история появления легендарных мотоциклов в Советском Союзе
1
Авто-Тема 11:34 28 май 2021
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Отличные снимки довоенных мотоциклов
Отличные снимки довоенных мотоциклов
5
Авто-Тема 10:33 12 сен 2018
Самые надежные мотоциклы времен СССР
Самые надежные мотоциклы времен СССР
1
Авто-Тема 13:20 07 апр 2021
Милицейский М-100. Самый мощный из советских «служивых» мотоциклов
Милицейский М-100. Самый мощный из советских «служивых» мотоциклов
1
Авто-Тема 12:36 25 дек 2019
Ностальгический тур по СССР: гламурная реклама легендарных советских автомобилей
Ностальгический тур по СССР: гламурная реклама легендарных советских автомобилей
0
Авто-Тема 22:49 06 дек 2018
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
1
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства