Выпуск мотороллеров «Муравей» завершился около 30 лет назад, его создавали на Тульском заводе, пик популярности пришелся на 1989 год. Конструкторы разрабатывали гениальные проекты с использованием стекловолокна, появлялись даже дизельные версии. Но развал Союза поставил точку на реализации перспективной мототехники.
Один из самых солидных парков трехколесных грузовых мотороллеров располагается в тульской деревне Харино. Здесь работает частный музей, в нем собрано около четырехсот единиц мототехники, в том числе почти 20 мотороллеров марки «Вятка» и «Муравей».
В советское время мотороллеры-грузовички активно использовались в ЖЭКах, на быткомбинатах, в колхозах. Для работы на почте мотороллер оснастили надстройкой в виде фургончика.
Изотермические версии были актуальны для развоза скоропортящейся продукции. Применяли такую технику и в колхозах для развоза обедов механизаторам, работающим в поле. Выпускались модификации со специальными емкостями для кваса или воды.
Тип транспорта, находящийся между мотоциклами и мини-грузовичками остается востребованным и в настоящее время. Мотороллеры необходимы и для фермерских хозяйств, и для почтовой службы, и для торговых сетей.
Сейчас в России производится мало подобной техники. Компания «Альтернативная коммерческая техника» реализует трехколесный малолитражный транспорт «Шмель».
Несмотря на то, что это транспортное средство более похоже на компактный автомобиль, оно является потомком все того же «Муравья».
В Китае выпускают грузовики-трициклы, в том числе и электрического формата. Производитель из КНР Lifan принял во внимание упущения советских конструкторов. На свою продукцию они ставят мощный двигатель и карданный привод на задний мост.
Комментарии (4)