Все про автомобили для мужчин

Тула, Вятка и другие мотороллеры во времена СССР

Миниатюрные транспортные средства завоевывают большую популярность, так как не занимают много места на дорогах и в гараже. Передвигаться на таком транспорте можно до работы или просто в целях прогулки. Мотороллер или скутер - это компактный мотоцикл, который отличается более комфортной посадкой. Ноги находятся не по обе стороны, а прямо - будто вы пассажир в автомобиле. Само сиденье выполнено в более комфортном формате. Среди других преимуществ скутера - компактность, маневренность. Рассмотрим самые распространенные модели в СССР.

В период Советского Союза существовало 2 завода по производству мотороллеров, которые конкурировали друг с другом - Тульский и Вятско-Полянский. Изначально они занимались выпуском нелицензионных копий иностранных скутеров - немецких и итальянских. Но немного позже приступили к собственным разработкам.

Тула Т-200. Первый мотороллер в СССР собирали на Тульском машиностроительном заводе им. Рябикова. Он являлся нелицензионной копией известного на тот момент скутера Glas Goggo из Германии. Т-200 считали самым тяжелым советским мотороллером - его вес составлял 140 кг. Такой параметр делал транспорт неподъемным и максимально приближал его к мотоциклам. Германия была против импорта плагиата на рынок Западной Европы.

Вятка ВП-150. Этот мотороллер поступил в продажу одновременно с Тулой. Фактически это была копия Vespa 150GS - мотороллера из Италии. К слову, модель была лучше Тульской. Вес составлял всего 108 кг. Всего производитель выпустил 290 467 экземпляров. В модели сохранили даже итальянские стандарты крепления болтов. При этом в СССР не продавались ключи необходимого размера. Их предоставляли в комплекте к скутеру.

Тула Т-200М. Это модернизированный вариант стандартного мотороллера. Изменения затронули только внешний вид. Производитель сменил вилку и шильдик. Кроме того, было проведено несколько технологических замен.

Вятка В-150М. В усовершенствованном виде модель получила новый кузов и много элементов по конструкции. Кроме того, на заводе поставили более мощный двигатель с отдачей 6 л.с. Однако, транспорт после доработок стал весить 120 кг. Именно этот мотороллер оценивают в качестве первого, если речь идет о советской разработке.

Турист. Этот мотороллер пришел на смену устаревшей Тула Т-200. Он стал более современным, имел улучшенный внешний вид и представлял собой собственную разработку. Турист пользовался большей популярностью и смог стать главным конкурентом Вятки.

Турист-М. В усовершенствованной версии Туриста применяли 12-сильный двигатель и ряд технических дополнений. Производитель устранил недостатки стандартной версии. Звуковой сигнал в ходе доработок решили перенести на рулевую колонку. Ранее он устанавливался под крыло, где страдал от грязи и повышенной влажности.

Вятка-Электрон. Это обычная модификация стандартного Вятка В-150М. Здесь применили электронную систему зажигания, которая и обеспечила мотороллеру новое название. Кроме того, в компании провели небольшой внешний рестайлинг - сменили переднее крыло, кресло, руль и катафоты. Данная модель стала последним скутером Вятского завода.

Тулица. Классический советский мотороллер, который на конвейере сменил Турист-М. Изначально Турист планировали назвать Тулицей, но в последний момент проект переименовали. Отличия между моделями были незначительными - обычная модификация.

Тулица-2. Последняя версия тульского мотороллера, который имел двигатель мощностью 14.5 л.с. Масса транспорта составляла 134 кг.

Итог. Мотороллеры во времена СССР отличались популярностью, так как представляли собой маневренный и компактный транспорт. На рынке соперничало 2 завода в данном сегменте - Тульский и Вятский.

 


Источник: Тула, Вятка и другие мотороллеры во времена СССР
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР Версия 2 вилка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
0
Авто-Тема 13:30 25 фев 2021
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
0
Авто-Тема 13:57 24 фев 2022
Забытые мотороллеры СССР: популярные модели Союза
Забытые мотороллеры СССР: популярные модели Союза
0
Авто-Тема 08:48 17 окт 2021
Раскрыты премиальные победителям Олимпиад во времена СССР
Раскрыты премиальные победителям Олимпиад во времена СССР
13
Ваши новости 03:00 13 фев 2022
“Тула” — новый мотоцикл-внедорожник родом из СССР
“Тула” — новый мотоцикл-внедорожник родом из СССР
1
Авто-Тема 12:38 19 апр 2021
Чем мотороллер Тула Т200 отличается от “Муравья”?
Чем мотороллер Тула Т200 отличается от “Муравья”?
0
Авто-Тема 14:15 09 май 2021
«Тула»: Первый в СССР мотоцикл-вездеход
«Тула»: Первый в СССР мотоцикл-вездеход
0
Авто-Тема 13:36 04 фев 2022
Мотороллеры из Тулы
Мотороллеры из Тулы
1
Авто-Тема 11:22 12 ноя 2018
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
8
Авто-Тема 11:48 27 ноя 2023
9 советских скутеров
9 советских скутеров
28
Авто-Тема 00:33 12 дек 2018
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
1
Авто-Тема 08:11 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства