Все про автомобили для мужчин

Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»

В 50-е годы в странах Европы молодежь предпочитала активное использование мотороллеров для передвижения.

19 июня 1956 года в Советском Союзе было принято постановление №825, в котором были установлены конкретные сроки по освоению и решению задач производства мотороллеров на территории СССР. Также в нем содержалось указание создать и провести испытания новых моделей, основой для которых стала «Веспа» итальянского производства.

Разработка и производство. Для подготовки производственных чертежей были в срочном порядке привлечены сотрудники Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) города Серпухова и конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода с использованием оригинальной модели Vespa 150GS. Прежде всего, проводились испытания опытных образцов мотороллера, с подготовкой производственного оборудования для их выпуска.

В 1957 году было положено начало производству мотороллеров под маркой В П-150 «Вятка». На протяжении года их было произведено свыше полутора тысяч единиц. В это же время, на Тульском заводе организован выпуск мотороллера «Тула» в качестве копии Goggo 200 немецкого производства с двигателем мощностью 8 л.с.

На «Вятку» же устанавливался двухтактный мотор с одним цилиндром, объемом 148 куб.см, мощностью 5,5 л.с. с воздушным типом охлаждения. На участке дороги с ровным покрытием модель могла достичь скорости в 70 км/ч.

Первые выпущенные модели мотороллера «Вятка» характеризовались наличием небольших отличий от оригинальной версии, и не предназначались для использования в сельской местности. Передвижение по грязи также не представлялось возможным по причине наличия амортизаторов малого хода и небольшой ширины колеса. Также на мотороллере отсутствовала рама, а имелся исключительно каркас. Сваренные листы представляли собой щиток в передней части, задачей которого была защита водителя и пассажира.

Модернизированная версия. В процессе движения на мотороллерах становились заметны особенности асимметричной установки двигателя. В 1966 году выпуск «Вятки» был прекращен. Общее количество выпущенных изделий составило практически 300 тысяч штук. В этом же году была проведена модернизация, что выразилось в практически полном изменении конструкции и получении модели ВП-150М.

Кроме того, в 1960 году на основе этого мотороллера были выпущены и его трехколесные версии. На грузовом варианте установка двигателя была выполнена в его центральной части. Чтобы передавать крутящий момент, применялись дифференциал конической формы и цепи на заднем колесе.

Улучшенная версия полностью отличалась от предыдущей и начала оборудоваться поворотными фонарями. С 1974 года производился мотороллер «Электрон», имевший отличие от «Вятки» в виде улучшенного мотора.

Люди, проживающие в селе, не одобрили появление мотороллера, за исключением его грузового варианта. В городе же уже начались продажи нового мотоцикла «Ява». Это стало одной из основных причин исчезновения мотороллеров с городских и сельских дорог.

 


Источник: Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»
Опубликовал:
Теги: автомобили город Версия производство водитель особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
0
Авто-Тема 13:57 24 фев 2022
ВП-150 «Вятка»: Советский мотороллер на основе итальянской модели Vespa
ВП-150 «Вятка»: Советский мотороллер на основе итальянской модели Vespa
0
Авто-Тема 17:55 05 ноя 2021
4 легендарных советских мотороллера
4 легендарных советских мотороллера
22
Авто-Тема 14:18 28 июн 2018
9 советских скутеров
9 советских скутеров
28
Авто-Тема 00:33 12 дек 2018
Тула, Вятка и другие мотороллеры во времена СССР
Тула, Вятка и другие мотороллеры во времена СССР
0
Авто-Тема 13:00 12 июл 2021
Мопед Mobylette французского производства и его особенности
Мопед Mobylette французского производства и его особенности
0
Авто-Тема 07:40 09 дек 2021
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
0
Авто-Тема 13:30 25 фев 2021
В Сети вспомнили о забытом советском мотороллере «Электрон»
В Сети вспомнили о забытом советском мотороллере «Электрон»
0
Авто-Тема 20:01 02 июл 2021
В России стартовал проект первого "зелёного" металлургического производства
В России стартовал проект первого "зелёного" металлургического производства
10
Ваши новости 16:37 17 май 2021
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Верховина 3: Лучший мопед в СССР, о котором мечтал каждый подросток
Верховина 3: Лучший мопед в СССР, о котором мечтал каждый подросток
0
Авто-Тема 16:35 22 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства