В 50-е годы в странах Европы молодежь предпочитала активное использование мотороллеров для передвижения.
19 июня 1956 года в Советском Союзе было принято постановление №825, в котором были установлены конкретные сроки по освоению и решению задач производства мотороллеров на территории СССР. Также в нем содержалось указание создать и провести испытания новых моделей, основой для которых стала «Веспа» итальянского производства.
Разработка и производство. Для подготовки производственных чертежей были в срочном порядке привлечены сотрудники Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) города Серпухова и конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода с использованием оригинальной модели Vespa 150GS. Прежде всего, проводились испытания опытных образцов мотороллера, с подготовкой производственного оборудования для их выпуска.
В 1957 году было положено начало производству мотороллеров под маркой В
На «Вятку» же устанавливался двухтактный мотор с одним цилиндром, объемом 148 куб.см, мощностью 5,5 л.с. с воздушным типом охлаждения. На участке дороги с ровным покрытием модель могла достичь скорости в 70 км/ч.
Первые выпущенные модели
Модернизированная версия. В процессе движения на
Кроме того, в 1960 году на основе этого мотороллера были выпущены и его трехколесные версии. На грузовом варианте установка двигателя была выполнена в его центральной части. Чтобы передавать крутящий момент, применялись дифференциал конической формы и цепи на заднем колесе.
Улучшенная версия полностью отличалась от предыдущей и начала оборудоваться поворотными фонарями. С 1974 года производился мотороллер «Электрон», имевший отличие от «Вятки» в виде улучшенного мотора.
Люди, проживающие в селе, не одобрили появление мотороллера, за исключением его грузового варианта. В городе же уже начались продажи нового мотоцикла «Ява». Это стало одной из основных причин исчезновения мотороллеров с городских и сельских дорог.
Комментарии (0)