Все про автомобили для мужчин

9 советских скутеров

Мотороллер, он же скутер, — это компактный мотоцикл с комфортной посадкой, при которой ноги находятся не по обе стороны от «железного коня», а комфортно, так, как будто вы — пассажир автомобиля. И само сиденье поудобнее. И ещё скутер компактный и маневренный, его можно даже в квартире хранить. Сегодня — обзор скутеров из СССР!

«Тула Т-200» (1957−1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951−1957). Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весила она 140 кг, что делало её практически неподъёмной и мало отличало от мотоцикла. Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок ....................................В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки.

«Вятка ВП-150» (1957−1966). Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», нелицензионная копия итальянского Vespa 150GS. Эта модель была совершеннее тульской, весила всего 108 кг и была в итоге выпущена «тиражом» 290467 экземпляров. Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

 

«Тула Т-200М» (1961−1967). Модернизированная версия «Тулы Т-200». Изменения были в основном косметические (вилка, шильдики), плюс несколько технологических замен, например, воздушного фильтра.

«Вятка В-150М» (1965−1973). Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150». Он получил новый кузов, много новых конструкционных элементов, более мощный 6-сильный двигатель, но при этом «потяжелел» до 120 кг. По сути, это был первый мотороллер именно советской, не заимствованной конструкции.

«Турист» (1968−1971). Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200». Значительно более современный, с улучшенным дизайном и, что главное, полноценной собственной разработки Тульского завода, «Турист» получил значительно более высокую популярность и уже серьёзно конкурировал с «Вяткой». Из минусов по-прежнему — излишний вес.

<<Турист-М>> (1971−1978). Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов. В частности, исправили многие недостатки оригинала, которые до того владельцы правили собственными руками. Например, звуковой сигнал перенесли из-под крыла на рулевую колонку (под крылом он части страдал от грязи и влажности).

«Вятка-Электрон» (1974−1979). По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150М» с электронной системой зажигания, которая и дала мотороллеру название. Также был проведён небольшой фейслифтинг — переднее крыло, сиденье, руль, катафоты. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.

«Тулица» (1978−1986). Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М». Интересно, что «Турист» изначально планировали назвать «Тулицей», но переименовали, а оригинальное название получило только это поколение. В принципе, отличия «Тулицы» от «Туриста-М» были на том же уровне, что отличия «Туриста-М» от «Туриста. То есть по сути — модификация.

«Тулица-2» (1986−1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л. с. и массой 134 кг.


Источник: 9 советских скутеров
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн модель автомобиль Мото Интересно СССР мотороллеры

Комментарии (28)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Russian Shark 
Всё было в СССР, а теперь все говорят что не было
Игорь Карпов 
Оно "было", и деньги у людей были но вот попробуй найди в наличии.
Потому, кстати, и деньги были, что тратить было некуда, товара не было в магазинах, а какой был - за тем очередь в километр.
Serg М 
Так-то оно так, да трошечки не так. Много чего было в дефиците. Но мотоциклы-мотороллеры свободно продавались в спорттоварах. Исключение составляли Явы и тяжелые Днепры и Уралы...
Олег Ковтанников
ныли - да . мол ничиво нет а холодильнике у каждого все было . В 80 гг согласен после смерти Брежнева .
Игорь Мешков
А сейчас конечно лучше. Полки магазинов ломятся от китайского навоза. При этом товары высокого качества, среднестатистическому потребителю не по карману.
Геннадий Марков 
на бабушкина стояли , бери любой
Алексей Алексей
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Согласен, так и было. За что дизлайки то ставить? Или это делают те кто не жил в то время.
Станислав Исаловский 
Да ничего не было своего! Все модели фонетически слизаны с иностранных, потому что тупо все заводы, на которых они собирались, это иностранные линии производства. Потому что своих не было. Это ностальгия скорее по молодости и былым годам, чем по быту, в котором кроме заготовителей и партработников ничего не было.
Михаил Кушнир 
Это какие мотоциклы можно было купить? Кроме Восхода—ковровец или Минска —М106 свободно ничего не купить, надо было ехать в Москву или в прибалтику чтобы купить хотяб иж ну а если повезёт то можно и яву там купить
Георгий Пырх 
Были и у меня Электрон, Тулица и даже Муравей двух местный. Электрон был первым транспортным средством в нашей молодой семье. Простой и не прихотливый транспорт. О, сколько грибов и ягод навозили с женой. Ездили 6 лет. Пожалуй единственный недостаток в том что быстро изнашивался сухарь выключения сцепления. Находился на коленчатом валу и смазывался очень плохо. Масла в КПП всего 250 мл. И пришлось переделать амортизаторы передние. Очень жёсткие, сильно било в руль. Там стояли шариковые клапаны, 2 шарика. Я один шарик убрал и залил моторное масло. Стало значительно мягче подвеска. Довольно экономичен. Одной заправки в 12 литров, хватало 5 дней ездить на работу и один раз в лес за грибами или ягодами за более чем 30 км. Была Тулица, это более солидный транспорт. Тяжелей но зато мотор мощный, 14 сил. Даже ездил со скоростью 120 км/час, обычно около 80. Правда единственный раз. Парни на ЯВЕ-капле раззадорили. У нас с женой было вёдер 5 лисичек, далеко не ушли. Очень мягкая и комфортная подвеска, едешь как плывёшь. Электро стартер.Ездили 12 лет пока сынок не добрался. Хватило на месяц. Муравей был тоже. Для хозяйства очень хорош. Грузил до полу тонны, не проблема тянул. Правда максимальная скорость до 70 км/час. Важный момент для мотороллеров. Не нужно было проходить техосмотр. Почему так? Не понятно. Да и ГАИшники как правило, не обращали внимания. Долго ездил без категории до тех пор когда пришлось менять корки, открыл категорию. Экзамен проходил на тулице. Ещё одно преимущество, важное. По мокрой дороге не забрызгаешься как на мотоцикле. К стати, всё продавалось свободно. Электрон стоил 270р Тулица 475р. Причём, всё можно было купить в рассрочку. Вот муравей было сложно, только сельским жителям.
Александр Зиновьев
Как вы - ровно по сердце селёдочкой после водочки. Спасибо. Всё так и было!
Руслан Назаров
Зил, Москвич, мотороллеры, Иж-мото. Что еще мы там проебали?
Александр Кузнецов 
Руслан Назаров, а Ковровец? Там мотики были такие, что мы по мотоболу делали всех и вся...
Руслан Назаров
Да, Игорь.Это ПИЗДЕЦ конечно((
Александр Фейлинг
Вспоминаю грузовой мотороллер "Муравей"с задней скоростью - очень была полезная вещь для частника.
александр захаров
Очень жаль что всего этого не будет! И Великую Державу просрали!Теперь все улицы Ленина надо переименовать в проспекты Путина!!! И будет нам Счастье!!!
Сергей Ремнёв 
Да что тут особенно комментировать: у меня лучшие воспоминания молодости тоже связаны с Электроном! А сколько девок на нём было накатано-перекатано, не счесть! Единственный минус, как, впрочем, и у всех двухколёсных мотороллеров - это плохая устойчивость по грязи и неукатанной щебёнке. Доводилось ездить и на трёхколёсном - я имею в виду двухместный Муравей, но это уже гораздо позже, на отцовском. Там вообще только два плюса: наличие кузова да задняя скорость! А уж если доведётся ехать по просёлочной или лесной дороге, да ещё с глубокими колеями, так не приведи, Господи! Вообще говоря, этот вид транспорта впервые появился в Риме и был создан едва ли не специально для монахов Ватикана - ну правильно, в рясе-то очень проблематично взгромоздиться на мотоциклет! Ну, а потом прижился не только в Европе, но и в СССР имел довольно широкое хождение, связанное, мне кажется, в первую очередь с тем, что был практически в свободной продаже в любом уголке необъятной страны.
Геннадий Белоусов 
У меня была "Тула 200М", отец купил на 16-летие, с мотоциклами была проблема, а мотороллеры - более-менее. Конечно, - не то, что "мотик", но, зато, заводился от стартёра - цивилизация!
Александр Таширев
Как сейчас помню 67-68 годы отец, перед работой, иногда отвозил меня на "Туле" по утрам в детский сад. Стоя спереди и держась за руль. Счастья было до небес. Казалось, что это я управляю мотороллером и везу батю. Потом гаишник нас выцепил и покатушки прекратились.
Александр Зиновьев
Вредный какой ГАИШНИК!
Сергей Ремнёв 
Как хорошо написано!
Вячеслав Яшин 
Вообще то Скутер-это упрощённый мотороллер для городской езды!!! В СССР скутеров не было,поскольку у скутера двигатель размещался не на раме а на передней части маятниковой подвески-что увеличивало не подрессореную массу и ухудшало устойчивость при движении на просёлочных дорогах!Увы.
алексей шум 
У вятки вп-150 мотор стоял на маятнике. Которая слизана с веспы.
Владимир Заболотских 
Еще забыли, что была еще "Вятка" грузовая, но видимо, их было выпущено немного. Но я в своем детстве ее видел в городе Вятские Поляны. В дни моего студенчества мы с отцом проехали от Харькова до Вятских Полян -он на мотороллере Вятка ВП-150, я - на Яве -350.
Александр Толмачев
Была у меня Тулица Т200м.Хорошая техника,продал в 2010 году.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 самых красивых скутеров и мотоциклов на начало 2024 года
10 самых красивых скутеров и мотоциклов на начало 2024 года
1
Авто-Тема 16:22 15 фев 2024
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
29
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
13
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
32
Мужской журнал 11:00 14 июл 2021
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
0
Авто-Тема 07:29 22 дек 2021
Что ломалось в советских автомобилях?
Что ломалось в советских автомобилях?
10
Авто-Тема 06:13 21 ноя 2023
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
14
Все о работе руками 10:01 25 окт 2023
Бой у озера Жаланашколь: сколько китайцев погибло при нападении на советских пограничников
Бой у озера Жаланашколь: сколько китайцев погибло при нападении на советских пограничников
42
Мужской журнал 09:01 18 фев 2019
Интересные факты о пиратских суевериях
Интересные факты о пиратских суевериях
0
Читайте самую соль! 17:38 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства