Все про автомобили для мужчин

Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект, за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мото-утёнка». По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот «тлен» имеет название мотороллер » Вятка-электрон «, легендарная мототехника советского периода.

Позволю себе краткий экскурс в историю.

В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.

Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.

Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.

Собственно в таком виде он к нам и поступил, как видно на фото, мотороллер имел оригинальный окрас в бело-голубых тонах

Естественно. что перед началом работ мотороллер нужно полностью разобрать и провести дефектовку. После разбора определяем неисправность узлов, которые в последствии будут подлежать замене и ремонту.

После осмотра, нужно понять на сколько коррозия повредила поверхность детали и если металл сохранил свою толщину, приступать к кварцевому пескострую.

Между делом, демонтируем все хромированные детали и везём их на гальваническое покрытие хромом.

Свежеотпескоструенные детали, ждут своей очереди на подготовку к грунтованию и окрасу

выравниваем поверхность корпуса, без шпаклёвки в этом случае не обойтись)

Грунтуем, вышкуриваем и ждём очереди на покраску. Как я упоминал ранее, оригинальную окрас решили не сохранять. Владелец решил полностью изменить цвет и концепцию нанесения декоративных элементов окраса.

Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные детали

Весь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.

Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим «гадким мотоутёнком» !))

Реставрация это серьёзное мероприятие требующее не только денежного финансирования, но и упорства и терпения.

И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие.

Сидение было перешито красную кожу. После полного перешива сохранили оригинальную анатомию и мелкие элементы.

Замене подверглись только ручки руля, так как в процессе их долгой эксплуатации они не выдержали испытание временем.

Все переключатели и одометр оригинальные

Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Однако наше терпение и усердие в реализации этого проекта, было вознаграждено восхищением заказчика и его отличной оценкой нашей работы!

источник


Источник: Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
Опубликовал:
Теги: авто фото дорога ремонт Мото

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Бондаренко 
Я на таком мотороллере ездил и дважды бывал в ДТП по причине "не справился с управлением" Причина простая- он не пригоден для нормальной езды: руль маленький, который уводит сразу же после сложной ситуации- удержать невозможно. Посадка высокая и при наличии пассажира управляемость падает втрое. Ну и мотор сдыхал через год эксплуатации по причине слабости и постоянного перегруза. А сам мотороллер просто перестали покупать по причине вышеуказанных недостатков.
Борис Ниренберг
Хорошая работа!
Моя мотодвижуха началась именно с Электрона. Спасибо
Tamaz Chkadua 
Очень крутой получился мотороллер, у меня был трехколесный муравей из этой же серии, только грузовой. Отличный был помощник по дому, привести какой груз или поезать на рыбалку.
Сергей Цветков
тоже в семье был такой,только синий.ездили на нём в грибы и ягоды,и просто отдыхать на природу.кое-какие запчасти до сих пор в гараже есть.
юрий иванов
У "Вятки" была грузовая трёхколёсная модификация.. неубиваемая машина!
Отец возил на ней по пол-тонны (не вру!) картохи, кузов был нарощен см на тридцать: ехать было можно только на 1-й передаче - что в хотите от от такого мотора? Но продольная подвеска с торсионами выдерживала..
Игорь Бобылев
Вятка - это прелесть . С помойки, запчасти - 0. Сделал таки. Тросики из мотоциклетных спайка через рамк - переходник ( они на вятке в 1.5 раза длиннее мотоциклетных, что были в продаже. Глушитель - первое моё творение в плане сварки. Система охлаждения - корпус - из банки под селёдку, вентилятор - раскрой из жести... И это был 1987...
Борис Цветков
А у меня был Турист. Он тяжелее почти в два раза.
Юрий Михайлов
У меня в разное время было два "Электрона" На второй поставил вместо штатного коммутатора блок 70.3734 от "Восхода-3М", к выходу стабилизатора подключил диод и аккумулятор на 12 Вольт. Заменил все лампы, поставил автомобильные реле указателей поворотов и "звонарь" - он звучит куда громче и приятнее, чем штатная "хрипелка" С-34 и фару от ВАЗ-2106. Получился почти идеальный вариант: мотороллер лёгкий, достаточно быстрый, да и электрооборудование куда лучше штатного.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Культовый мотороллер Чехословакии — Чезета 501
Культовый мотороллер Чехословакии — Чезета 501
0
Авто-Тема 07:25 16 дек 2021
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
4
Авто-Тема 18:02 24 фев 2022
«Тролль» из ГДР. Позабытый мотороллер, который боялся бокового ветра
«Тролль» из ГДР. Позабытый мотороллер, который боялся бокового ветра
0
Авто-Тема 12:24 25 фев 2022
Самый лучший Советский мотороллер для деревни, Муравей
Самый лучший Советский мотороллер для деревни, Муравей
8
Авто-Тема 17:38 24 мар 2020
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Самый знаменитый советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
0
Авто-Тема 13:57 24 фев 2022
«Тулица»: мотороллер из СССР, который до сих пор продаётся в России
«Тулица»: мотороллер из СССР, который до сих пор продаётся в России
0
Авто-Тема 10:30 06 июн 2021
Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
0
Авто-Тема 22:20 22 фев 2019
Немецкий мотороллер Кробот, о котором водители узнали благодаря японскому производителю
Немецкий мотороллер Кробот, о котором водители узнали благодаря японскому производителю
0
Авто-Тема 11:08 23 янв 2022
ВП-150 «Вятка»: Советский мотороллер на основе итальянской модели Vespa
ВП-150 «Вятка»: Советский мотороллер на основе итальянской модели Vespa
0
Авто-Тема 17:55 05 ноя 2021
Авто-мото навороты
Авто-мото навороты
0
Авто-Тема 21:45 22 окт 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
0
Читайте самую соль! 11:10 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства