Восстановление производства в Восточной Германии после Второй мировой войны было начато раньше, чем в Западной.
Почти сразу ГДР сумела выбиться в лидеры по качеству сборки авто среди других стран социалистического лагеря, а также по количеству производимых
TRABANT P601. Производство этого малолитражного автомобиля осуществлялось в Германии на протяжении порядка 30 лет, и сумело стать одним из символов социалистической Германии. Выпуск нового автомобиля начался в 1957 году, а его название переводилось с немецкого как «Спутник».
Название было дано машине в честь первого искусственного спутника Земли, запущенного Советским Союзом в этом же году. В 1964 году был начат выпуск его улучшенной версии, TrabantP601. У нее было несколько версий – седан и универсал в двухдверном кузове, и необычная версия, на которой отсутствовали крыша и двери, распространенная в Средиземноморье.
В качестве силовой установки на автомобиле использовался мотор с двумя цилиндрами, выдававший мощность 23 л.с. Особенностью автомобиля стало отсутствие топливного насоса, так как бак находился над мотором и топливо поступало в него самотеком. Корпус машины был металлический, а материалом для его панели был выбран дуропласт. Модель приобрела популярность в странах Восточной Европы благодаря своей выносливости, длительному сроку службы и низкой стоимости.
WARTBURG 353. Автомобиль среднего размера производился в Восточной Германии с 1966 по 1988 год. Особенностью его был модернизированный двухтактный мотор с тремя цилиндрами, мощностью 45 л.с. и объемом 1000 куб. см.
На машине устанавливалась коробка передач свободного хода, с возможностью синхронизации на любой скорости. Кроме того, особенностью становилась цельная рама с навесными панелями. Позже был выпущен универсал в двухдверной конструкции, пикап с увеличенной задней площадкой и машина для ралли.
IFA W50. Производство этого среднетоннажного грузового
BARKAS B1000 - одна из машин в ГДР, получившая статус культовой. Грузоподъемность ее составляла одну тонну, а конструкция отличалась прогрессивностью. Привод у нее был передний, мотор также располагался в передней части, кузов был из цельного металла, а подвеска – независимая торсионная.
Для обеспечения должного уровня комфорта, в пассажирской версии был установлен салонный отопитель, а для прохлады в жаркое время года предусматривался люк в потолке. В 70-х годах его конструкция была модернизирована и изменена, для соответствия международным нормам безопасности.
MELKUS RS 1000. Производство этого спортивного автомобиля осуществлялось в Дрездене с 1969 по 1979 годы. Материалом для кузова было выбрано полиэфирное стекло с армированием при помощи стекловолокна, а двери сделаны в виде «крыльев чайки».
В качестве силовой установки на машине был установлен мотор, объемом 1 литр, мощностью 70 л.с. с жидкостным охлаждением. В гоночной версии мощность повышалась до 100 л.с, а максимальная скорость до 210 км/ч.
Заключение. Несмотря на то, что эти машины выпускались в Германии, они пользовались популярностью и в СССР, применялись в сельскохозяйственной, промышленной и коммунальной сферах.
Комментарии (0)