Все про автомобили для мужчин

Мощь автопрома СССР: первые машины



сегодня речь пойдет о самых первых экземплярах различных легковых и грузовых автомобилей СССР, сошедших с конвейеров по всей 1/6 части суши.

Первый советский полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года

Кто-то завел двигатель, слесарь Н. Г. Ларин уселся за руль, и в предрассветной мгле авто №1 выехало из цеха. Уже днем испытательную поездку на новом грузовике совершил руководитель его разработки, технический директор завода Владимир Иванович Ципулин.


Днем рождения грузовичка ГАЗ-АА считается 29 января 1932 года, когда с конвейера завода в Нижнем Новгороде (который в этом же году станет Горьким) сошел первый автомобиль

На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,2 литра, который развивал мощность в 42 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач. Грузоподъемность машины составляла 1,5 тонны — отсюда и происходит ее прозвище «полуторка» или «полуторатонка».

Первый серийный автомобиль «Москвич» модели 400-420 вышел из ворот сборочного цеха МЗМА – Московского Завода Малолитражных Автомобилей в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года


Тяжелый самосвал МАЗ-525 — первенец Белорусского автомобильного завода (БелАЗ), собранный 1 ноября 1958 года


12 декабря 1966 года был выпущен первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «Иж» на решетке радиатора. Всего же до конца месяца было собрано еще 300 машин


Первые 408 из Ижевска собирались на площадях достроенного и переоборудованного корпуса НИИ «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу»

В этом небольшом здании (основные цеха завода еще достраивались) размещался «временный», обходной вариант производства – с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».


19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль

Дебютный экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов.


15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469


Первый автомобиль КамАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года


Примечательно, что этот бортовой КамАЗ-5320 был передан потребителям, долгое время трудился в БАССР, а позже был выкуплен музеем завода и восстановлен в качестве экспоната




Пуск конвейера автозавода в Набережных Челнах был приурочен началу работы XXV съезда КПСС


5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»

Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 рублей, что резко снизило покупательский интерес к ней: в результате была возвращена первоначальная стоимость


Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на внешних рынках: на экспорт уходило до 80% выпуска ВАЗ-2121



Первый полноприводный КамАЗ-4310 был выпущен в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС


1981-й год: на главном сборочном конвейере Минского автомобильного завода собран первый седельный тягач МАЗ-5432

12 февраля 1986 года на главном конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели Москвич-2141

P.S. У кого есть другие фотографии по данной тематике — добавляйте в комментариях.


Источник: Мощь автопрома СССР: первые машины
Опубликовал:
Теги: авто Факты история модель автомобиль Фотография

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Машины Михаила Галустяна: первое и последнее авто юмориста
Машины Михаила Галустяна: первое и последнее авто юмориста
6
Авто-Тема 07:40 11 фев 2019
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
30
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Выбор материала для межкомнатных перегородок - виды и особенности Выбор материала для межкомнатных перегородок - виды и особенности
Первое в истории задокументированное путешествие во времени
Первое в истории задокументированное путешествие во времени
12
Мужской журнал 11:01 22 ноя 2020
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
3
Авто-Тема 20:40 04 дек 2018
Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии
Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии
15
Ваши новости 02:01 03 авг 2019
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
34
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Бешеные машины СССР
Бешеные машины СССР
1
Авто-Тема 21:25 08 янв 2019
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
12
Авто-Тема 07:39 04 мар 2019
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
14
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
Задёргались, крысы! или Первые результаты слов Сергея Лаврова
Задёргались, крысы! или Первые результаты слов Сергея Лаврова
63
Ваши новости 12:46 19 окт 2020
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
27
Авто-Тема 10:47 23 апр 2019
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
11
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства