Эксперты рассказали, как можно уберечь автоматическую трансмиссию от перегрева в летнее время. Как оказалось, приемы, которые вредны для нее зимой, отлично подходят в жаркое время года.
Подобные методы применимы для всех гидромеханических коробок передач и вариаторов, где вращение от двигателя к коробке передает гидротрансформатор. Жидкость в таких трансмиссиях от перегрева быстро теряет свойства, а также способность защищать детали от износа. Неметаллические детали быстро приходят в негодность.
В сильную жару водителям советуют придерживаться правила «двух минут». Если владелец понимает, что простоит на светофоре или в пробке две минуты и больше, коробку можно перевести в положение «Р».
Не стоит отключать систему «старт-стоп». Обычно водители не любят ее, так как она перегружает стартер и аккумулятор. Двигателю тоже вредно каждые раз начинать образовывать масляный клин в подшипниках скольжения и почти посуху «шаркать» кольцами по цилиндрам. Но в сильную жару «старт-стоп» защищает трансмиссию.
В жару в пробке, когда движение хоть и медленное, но постоянное, есть смысл установить селектор коробки в положение «L». На более современных коробках с возможностью ручного выбора передач селектор устанавливают в положение «1». Даже вариатору лучше установить первую виртуальную передачу в таких условиях.
Если пробка еще не образовалась, но быстрее 40–50 км/ч поток не движется, есть смысл установить селектор коробки в положение «2» или «3», чтобы коробка не пыталась включить высшую передачу.
В жару водителям также советуют снимать нештатную защиту моторного отсека снизу, если они выезжают на серьезное бездорожье. Сетки имеет смысл ставить разве что для защиты нижней части радиаторов — то есть в прорезь бампера. Лучшая сетка — с достаточно крупным плетением.
Кроме того, в жаэу не стоит буксовать и буксировать. Эти режимы и в прохладную погоду перегружают и перегревают агрегаты, а в жару — просто убивают.
Важно следить за уровнем рабочей жидкости в коробке. В жару усиливаются течи сквозь малейшие неплотности, а перегрузка от зноя в сочетании с некорректным уровнем жидкости быстро приведет агрегат к поломке.
Комментарии (4)