Еще в 30-х в СССР начали выпускать спецтехнику для механизированной уборки улиц, но тротуары в порядок по-прежнему приводили дворники. Лишь в 50-х начали появляться машины, пригодные для такой работы.
В конце 40-х столичное УБМ получило указ спроектировать машины для уборки тротуаров. Вскоре специалисты представили образцы таких моделей ПТ-4 и ПТ-5, созданные на базе огородного трактора СОТ. Зимние версии оснащались щеткой и плугом, летним подборщиком и лотковыми щетками. Эти разработки обладали некоторыми недостатками и в серию не попали.
Затем появилась модель Т-1, состоявшая из тягача с одной осью, прицепа, кустореза, снегоочистителя, снежного плуга и прочего сменного оборудования. Механический завод УБМ выпустил ряд таких машин, но далее опытных прототипов дело не пошло.
Неплохо себя показала модификация Т-1-3, потом ее сменила более компактная и маневренная Т-2 на базе мотороллера ТГ-200. Эта разработка получила закрытую кабину без отопления, авторуль, управляемое заднее колесо и два передних.
Следующий советский проект - Т-4, предназначенный для узких тротуаров в летний период. Основой послужило трехколесное шасси с передним управляемым колесом и задними ведущими. Эта машина разочаровала неэффективной обеспыливающей системой, перегревом мотора и быстро загрязняющимися фильтрами.
Одной из лучших тротуароуборочных моделей стал Т-3 на базе ГАЗ-69. Серийное производство началось в 1960 году на третьем столичном авторемонтном заводе, а первые модификации обладали как снегоочистительным, так и пескоразбрасывающим оборудованием, от которого вскоре отказались.
Комментарии (0)