У кого в СССР могла быть машина заграничного производства.
Долгое время в СССР автомобиль был предметом роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. С годами эта ситуация начала меняться, однако данное правило почти не распространялось на иномарки. Так
1. Довоенный период
Часть машин была реквизирована еще во время революции.
Сразу после революции автомобилей в Стране Советов было немного, а иномарок, так и вовсе было днем с огнем не сыскать. Наверняка, многие слышали про Rolls-Royce, отнятый у
Автомобиль Антонины Неждановой.
Автомобиль Любви Орловой.
Автомобиль Ольги Лепешинской.
Автомобиль Владимира Маяковского.
По полуофициальным данным Владимир Маяковский привез из Парижа Renault. У оперной певицы Антонины Неждановой был автомобиль производства Ford.
2. Послевоенный период
Многие авто пришли в рамках союзнической поддержки.
Война серьезно разнообразила парк имеющихся в СССР автомобилей. Во-первых, огромное число военных
Часть была трофеями.
Во-вторых, в стране появилось достаточно много трофейных автомобилей. Правда похвастаться такими могли только представители армейского и государственного руководства
3. Хрущёвский период
Легендарная Matra Djet V Юрия Гагарина.
В это время в стране начало расти количество легковых иномарок. Большая их часть была приписана к автопаркам
Машина американского дипломата.
Также росло число
4. Поздний период
Кое-как иномарку мог купить и простой гражданин.
Впоследствии иномарками владели многие знаменитые личности СССР, не только политики, но и деятели искусства. Вот
5. А как обслуживали иномарки?
С техобслуживанием было туго.
Конечно, о техническом обслуживании иностранных автомобилей в СССР речи не шло. Немногочисленным счастливчикам приходилось выкручиваться самим у обычных мастеров. Дипломатические машины и авто журналистов в большинстве случаев
Комментарии (15)