Все про автомобили для мужчин

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой

У кого в СССР могла быть машина заграничного производства.

У кого в СССР могла быть машина заграничного производства.

Долгое время в СССР автомобиль был предметом роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. С годами эта ситуация начала меняться, однако данное правило почти не распространялось на иномарки. Так , были ли в СССР машины иностранного производства, откуда они попадали в Союз и кто на них ездил?

 

1. Довоенный период

Часть машин была реквизирована еще во время революции.

Часть машин была реквизирована еще во время революции.

 

Сразу после революции автомобилей в Стране Советов было немного, а иномарок, так и вовсе было днем с огнем не сыскать. Наверняка, многие слышали про Rolls-Royce, отнятый у  монаршей семьи. Ситуация с иностранными авто начала меняться только в 20-е годы. Машины из-за границы стали привозить наиболее состоятельные персоны, например, артисты.

Автомобиль Антонины Неждановой.

Автомобиль Антонины Неждановой.

 

Автомобиль Любви Орловой.

Автомобиль Любви Орловой.

 

Автомобиль Ольги Лепешинской.

Автомобиль Ольги Лепешинской.

 

Автомобиль Владимира Маяковского.

Автомобиль Владимира Маяковского.

 

По полуофициальным данным Владимир Маяковский привез из Парижа Renault. У оперной певицы Антонины Неждановой был автомобиль производства Ford.  Любовь Орлова имела в своем пользовании Packard-120.

2. Послевоенный период

Многие авто пришли в рамках союзнической поддержки.

Многие авто пришли в рамках союзнической поддержки.

 

Война серьезно разнообразила парк имеющихся в СССР автомобилей. Во-первых, огромное число военных  автомобилей было поставлено союзниками по ленд-лизу.

Часть была трофеями.

Часть была трофеями.

 

Во-вторых, в стране появилось достаточно много трофейных автомобилей. Правда похвастаться такими могли только представители армейского и государственного руководства  разных уровней.

3. Хрущёвский период

Легендарная Matra Djet V Юрия Гагарина.

Легендарная Matra Djet V Юрия Гагарина.

 

В это время в стране начало расти количество легковых иномарок. Большая их часть была приписана к автопаркам  разных посольств. Конечно, эти машины были в пользовании иностранных граждан — послов и журналистов.

Машина американского дипломата.

Машина американского дипломата.

 

Также росло число  иномарок у состоятельных граждан СССР и представителей высшего руководства страны. Больше всего шансов увидеть иномарку с обычным, а не дипломатическим номером, можно было в Москве.

4. Поздний период

Кое-как иномарку мог купить и простой гражданин.

Кое-как иномарку мог купить и простой гражданин.

 

Впоследствии иномарками владели многие знаменитые личности СССР, не только политики, но и деятели искусства. Вот  только для простых граждан такие автомобили оставались чаще всего недоступными. Завести такую машину было можно, но со временем в МВД на таких водителей заводилась толстая папка.

5. А как обслуживали иномарки?

С техобслуживанием было туго.

С техобслуживанием было туго.

 

Конечно, о техническом обслуживании иностранных автомобилей в СССР речи не шло. Немногочисленным счастливчикам приходилось выкручиваться самим у обычных мастеров. Дипломатические машины и авто журналистов в большинстве случаев  обслуживались в специальных сервисах, расположенных при посольствах.


Источник: http://vs-t.ru/mashiny-ne-dlya-vsex-komu-v-sssr-pozvolyalos-vladet-inomarkoj/
Опубликовал:
Теги: авто фото история CCCР иномарки

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Невский Николай
Слышал от старого ветерана, дедушкиного друга: поступила команда от начальства готовить "Виллисы" к сдаче американцам после войны. Для водителей это был кошмар, поскольку по приказу, автомобили должны были быть комплектными, исправными и иметь презентабельный вид. А где там после военных действий соблюсти комплектность, презентабельный вид? Подготовка была полным кошмаром. Но приказ есть приказ, и наши ребята постарались. Дедов друг поехал сопровождающим эшелона на Дальний восток. В каком порту была погрузка на американский корабль, не помню, возможно во Владивостоке. Все наши солдаты, прошедшие войну, ПОБЕДИТЕЛИ, плакали, когда увидели как американцы принимали технику. За рычагами манипулятора-крана сидел нигер, ой извините афроамериканец, поднимал машину, ставил ее на пресс, ее сдавливали с четырех сторон, превращая в кубик металла, и сбрасывали в трюм.
Михаил Е 
Один из оставшихся "Виллисов" у меня товарищу дарили, здесь на Урале. Сохранился с Войны.
Всеволод Петров 
C 1975 года был разрешен ввоз иномарок купленных за счет командировочных в загранкомандировках. Значительное количество иномарок ввозилось моряками торгового флота из Европы и Японии. Из европейских ходовой моделью был Опель-Рекорд.
Алексей Сафронов
Вы правы. В 1983 году я купил Опель Рекорд в Мурманске без проблем...и даже не у моряка, а у капитана милиции.
Igor
не многие знают, что техника по ленд-лизу была не подарена, а дана на время войны и должна была вернуться назад, естественно которая уцелела. Но вот с отдачей СССР решили не торопиться.
Владимир Король 
Тем более, Игорь, что заплачено за эту технику было сполна.
Виктор Игнатов
Честные граждане поступают КАК В ДОГОВОРЕ НАПИСАНО а не решают в одностороннем виде в свою пользу
Георгий Ситнянский
Машины (грузовики и джипы) все вернули. Амеры говорили: да оставьте себе, мы их всё равно спишем - нет, вернули.
Леонид Абдрахманов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Правильно Владимир, Заплачено было ЗОЛОТОМ!!!
Андрей Фатеев
"Автомобиль Любви..."))
Денис
Не согласен:
1)"Автомобиль Любви Орловой" - не Любви, а Любови, это имя человека;
2) Гражданские легковые автомобили до войны были и отечественного производства;
3) "Во-первых, огромное число военных автомобилей было поставлено союзниками по ленд-лизу" - огромное, это сколько? А если сопоставить с собственным производством в военное время?
4) " Вот только для простых граждан такие автомобили оставались чаще всего недоступными. Завести такую машину было можно, но со временем в МВД на таких водителей заводилась толстая папка" - и что же в это папке было? "Через ____ лет автомобиль отобрать, владельца расстрелять?"
5) Честности ради: да, было.
Эдвард Тюрин 
Кто пишет всю эту х е р н ю ? Ребенок или малограмотный?
Валера Ратников
...Или враг советской власти.
Дмитрий К---в 
Что-то сомневаюсь, что Юрий Алексеевич мог в фуражке не только сидеть, но и влезть в машину Матра.
По поводу техобслуживания иномарок: в 70-е в Москве были сервисы Мерседес и Вольво для дипломатов. И Высоцкий там обслуживался по знакомству.
Автомобиль Любови Орловой Паккард, у остальных довоенных знаменитостей Форды и Рено. Но Паккарды были широко распространены в СССР в ГОНе, у Чкалова и его соратников по трансполярным перелетам были, Сталин тоже особо ценил именно эту марку. И Фордов было полно. Единственно, могу предположить, что у известных персон машины были с железной крышей и нормальными местами, а не родстеры и купе.
Алексей Сафронов
...с "обслуживанием" особых проблем не было, т.к. в отличии от нынешних моделей в иномарках тех лет было очень мало сложной электроники.
Обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, впускные и выпускные клапана и высоковольтный распределитель зажигания в бензиновых двигателях.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Страны, где дороже всего владеть личным автомобилем
Страны, где дороже всего владеть личным автомобилем
14
Авто-Тема 15:02 12 авг 2021
Посмотри со всех сторон
Посмотри со всех сторон
19
Мужской журнал 10:02 12 мар 2018
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
0
Авто-Тема 14:55 04 ноя 2021
Бешеные машины СССР
Бешеные машины СССР
1
Авто-Тема 21:25 08 янв 2019
Что на самом деле символизировала «Девушка с веслом» и зачем ее ставили во всех парках СССР
Что на самом деле символизировала «Девушка с веслом» и зачем ее ставили во всех парках СССР
15
Мужской журнал 07:02 18 дек 2018
Названы автомобили, владеть которыми выгоднее всего
Названы автомобили, владеть которыми выгоднее всего
0
Авто-Тема 10:29 16 дек 2021
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
0
Авто-Тема 11:36 09 мар 2022
посмотри со всех сторон
посмотри со всех сторон
26
Мужской журнал 20:51 02 ноя 2017
Мощь автопрома СССР: первые машины
Мощь автопрома СССР: первые машины
0
Авто-Тема 11:18 19 янв 2018
Четыре самые большие машины ссср
Четыре самые большие машины ссср
0
Авто-Тема 18:20 26 июн 2021
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
2
Все о работе руками 10:05 03 окт 2024
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
27
Авто-Тема 10:47 23 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства