Все про автомобили для мужчин

Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!



Еще большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Например, все что связано с организацией дорожного движения. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными…

Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные. Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.

 

Такая цветографическая схема автомобилей полиции принята в России сейчас. Но бело-голубой не назовешь универсальным международным стандартом…

Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. Спрашивается – на фига они такие разные? Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.

Это полиция Швейцарии…

Канадские копы…

Красавчик 123-й немецких 'полицаев'. Служба одна, но машины разных цветов…

Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.

Долгое время служебные машины милиции вообще обходились без опознавательных знаков. Потом на стандартную окраску (как правило серую) стали наносить красные полосы…

Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.

Однако, свою первую официальную униформу сине-красную машины милиции СССР получили только в 1953-м

Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Красные же полосы остались. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!

Второй вариант фирменной шинели – уже с основным бирюзовым вместо темно-синего

Но и этот окрас протянул недолго. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.

Желтый цвет стал настоящей находкой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. А вот теперь самое интересное. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?

Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. То есть в желтый. Мелочи? Возможно, но уж точно не случайности.

Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.

На этом фото хорошо видны различные варианты оформления желтых автомобилей. Те что с контрастными синими багажниками – это экземпляры появившиеся до введения стандартов ВНИИТЭ, те что с желтыми – после

После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Сохранились и синие контрастные полосы. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.

Кстати, согласно стандарту ВНИИТЭ желтый милицейский цвет должен быть лимонного оттенка. Вот как на этой 21-й. Но в реальности этому правилу следовали не всегда

С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет.

Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, были дела поважнее…

Здесь вот базовый цвет скорее оранжевый

Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.

Подумав, милиционеры решили, что на своих двоих догонят преступников быстрее, чем на УАЗе

Другими важным моментом стало утверждение цветовых схем окраски автомобилей и мотоциклов оперативных служб для каждой конкретной модели. Чтобы повысить качество окраски границы цветовых полей проходили по технологическим швам, разъемам и перегибам поверхности кузовов. Это хорошо видно на конкретных примерах. Обратите внимапния как разнятся, например, синие элементы на “копейке”, 21-й “Волге” и УАЗике.

Самое грустное в этой истории другое. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.

Как водится строгость советских законов компенсировалась необязательностью их исполнения. Примеров тому множество

Вот, похоже, один из них. Гаишная 'копейка' на Калининском проспекте в цветовом плане представляет гибрид второй и третьей униформы – все еще бирюзовая, но уже с темно-синими полосками.


Источник


Источник: Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
Опубликовал:
Теги: фото Закон транспорт Машина СССР

Комментарии (16)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Федулов 
Ливрея (англ. livery) эмблема, символ, цвет, раскраска на товарах, транспортных средствах и др., указывающих на производителя или собственника.
Sergey Krasovsky 
В Советском Союзе вообще ко всему подходили очень продуманно, не то, что в наши времена. Жалко, что любители новаторства этого не понимают
Владимир **** 
Идиоты! Какие ещё «ливреи»? Что вы к этому слову привязались, вы хоть знаете что это такое? Ливрея-одежда для швейцара. Дебилы! Даже читать ваш бред не стал.
алексей алексей
«Ливреи» -это всего лишь форма жидовского издевательства над милицией! А, когда нужно, и армией.
Георгий Ситнянский
Если в кране нет воды...
Alexander Az 
зайдите на любой форум по ЖД моделированию, слово «ливрея» означает корпоративную раскраску. так что и в данном месте имеет право на жизнь.
Андрей неважно 
Милиция это органы мвд советского времени. Отличались большим желанием помочь и скужением закону. Полиция же огран состоящий из наемников для охраны территории. ( вспомните ВОВ) и соответстенно отношением к охраняемым. Не склонна помогать в принципе, стала коммерческой роррупционной структурой.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Ivan Kosov
Мистическая символика в государственных символах,это не заблуждение или еще чего.Символы это своего рода "письменость".Но только в советской символике собраны самые мирные символы.А герб СССР считается самым мирным символом в геральдике.
Ivan Kosov
Согласен с автором статьи.Что в СССР основательно подходили ко всему касающемуся государственности и обозначений для спецслужб.Не мешало бы перенести кое что из СССР в наше время.А то сейчас такой бардак.И не понимаю почему все так не любят Советский Союз.Что весь мир такой белый и пушистый?!В Америке людей не сажают в тюрьмы?Да по мне так штаты хуже некуда.Как почитаешь их "Таймс".Жуть берет.У нас хоть дети в школах с автоматов не стреляют.А у них чуть ли не каждый день разборки среди подростков с применением оружия.Не смотря на на то что у них есть скрытые полицейские.И зачем переименовали милицию в полицию?Что изменилось?У ментов зарплаты подняли?Или когда его, кто нибудь пристрелит семье пару лямов доларов выплатят?Ху..ней прошу прощения занимаемся.И показухой.А у самих по подвалам беспризорные дети бегают.За то от союза отписались.А между прочим в СССР, очень много было нужного и полезного.Например ставить к стенке проваровавшихся чиновников.Очень полезно.Может хоть тогда воровать меньше станут.
Георгий Ситнянский
"У нас хоть дети в школах с автоматов не стреляют" - У нас в разы больше, чем у них стреляют, бьют и калечат животных, друг друга и как бы уже не учителей. Буллинг (англ. "быкование"), /самоцензура/! А пристрелили бы пару таких "быков", глядишь, и поменьше бы стало.
Олег Макаренко 
При массовом разрешении оружия в штатах ещё ниразу не было случая что бы кто то отыетил на растрелы , двже в Лас Вегасе кода было достаточно времени что бы ответить "обидчику".
Георгий Ситнянский
Вы плохо знаете ситуацию. Как минимум один такой случай знаю я, ещё как минимум ещё один приводился кем-то на одном из здешних форумов. На практике их наверняка гораздо больше.
Ivan Kosov
Вы забываете провести анализ этих случаев.А если бы правильно их разобрали,то поняли откуда ветер.Да действительно, в наших учебных заведениях участились случаи насилия.А с чем это связано?Вы думали над этим?Это засилие СМИ всякого рода треьесортными боевиками да интернет игрушками.И подчеркиваю,что это проблема отсутствия идеологического и культурного воспитания в учебных заведениях.И хотя пока это единичные случаи.Пора бить тревогу.Потому что потом будет поздно.
Георгий Ситнянский
А дедовщину в армии при позднем Брежневе, когда гибло по дивизии в год от неуставных отношений, тоже либерасты организовали?
Георгий Ситнянский
"отправила офицеров мыкаться в поисках работы на стройки, заводы и в школы, потом опомнилась нехваткой призывников, начала мобилизовывать "блатных" и приблатнённых" - выгоняли ОФИЦЕРОВ (кстати, недобор в военные училища был только в 1956-1957, в период министерства Жукова), а не хватать стало ПРИЗЫВНИКОВ? Где логика? А, что я говорю - совковатник - и логика! Без всякой логики ясно, что во всём виноваты: 1. Евреи; 2. Либерасты; 3. рущёв!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вот почему я давно перестал помогать милиции
Вот почему я давно перестал помогать милиции
36
Авто-Тема 11:15 05 апр 2018
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
37
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Кладем плитку в ванной своими руками. Пошаговая инструкция. Кладем плитку в ванной своими руками. Пошаговая инструкция.
Почему в 1955 году в СССР освободили из тюрем всех бандеровцев
Почему в 1955 году в СССР освободили из тюрем всех бандеровцев
36
Мужской журнал 10:01 13 ноя 2020
Почему опасно «прикуривать» чужую машину
Почему опасно «прикуривать» чужую машину
68
Авто-Тема 01:08 07 янв 2019
Почему нельзя красить трубы и радиаторы отопления эмалью?
Почему нельзя красить трубы и радиаторы отопления эмалью?
6
Все о работе руками 17:01 19 дек 2019
Бешеные машины СССР
Бешеные машины СССР
1
Авто-Тема 21:25 08 янв 2019
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
80
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Агент ФБР рассказал, почему заворачивает в фольгу ключи от машины
Агент ФБР рассказал, почему заворачивает в фольгу ключи от машины
19
Авто-Тема 18:30 09 июл 2018
Машины врезаются в невидимые преграды
Машины врезаются в невидимые преграды
46
Мужской журнал 08:03 17 июл 2018
Что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне
Что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне
8
Авто-Тема 14:38 11 мар 2019
Почему высмеиваются достижения СССР?
Почему высмеиваются достижения СССР?
166
Ваши новости 04:01 26 июн 2020
Герои "красной зоны" рассказали о коронавирусе в хосписе: "Отхожу, плачу"
Герои "красной зоны" рассказали о коронавирусе в хосписе: "Отхожу, плачу"
0
Ваши новости 14:15 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства