Все про автомобили для мужчин

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Уборка снега на улицах городов всегда была важной частью работы коммунальных служб Советского Союза. Долгое время убирать снег приходилось исключительно вручную с помощью лопат, но впоследствии в города стала поступать спецтехника. Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых образцах снегоуборочной техники на автомобильном шасси. И сделаем это на примере города Норильск - одного из самых заснеженных городов нашей страны.

Начнем со снегоуборочной машины 2С-3.

Фотография сделана в 1950-х годах. Механизированная уборка снега осуществлялась с помощью снегоуборочной машины 2С-3 на базе грузовика ЗИС-150. Этот агрегат был предназначен для погрузки любых сыпучих материалов (в том числе и снега) в кузова других автомобилей. За свою характерную конструкцию получил прозвище "Сталинский ручки".

Фактически, погрузчик 2С-3 представлял собой грузовик ЗИС-150, ездящий задом-наперед. Его задние колеса являлись передними колесами грузовика. Двигатель находился там же - под капотом. Только теперь он был в задней части машины. Вроде бы неплохая задумка, но в реалиях Крайнего Севера они оказались малопригодными.

Поэтому "на сцену" вышли более производительные шнеко-роторные снегоочистители на шасси грузовых автомобилей. Первым из низ стал Д-262, о котором мы рассказывали недавно в отдельной статье. На фотографии ниже - один из экземпляров возле железнодорожного вокзала города Норильск.

Он базировался на шасси грузовика ЗИС-151 без двигателя. Да, под капотом больше не было штатного бензинового силового агрегата. Зато в "кузове" находился мощный 150-сильный дизель 2Д-6, который через гидромуфту вращал колеса, а также отвечал за работу передних роторов.

Позже стали появляться более мощные и производительные шнеко-роторный снегоочистители. На фотографии ниже первым идет Д-450 на полноприводном шасси грузовика МАЗ-502. Специальное оборудование включает: рабочий орган, состоящий из корпуса, трех шнеков и ротора; подвеску рабочего органа; трансмиссию привода шнеков и ротора; рычаги управления. Силовым агрегатом для привода шнеко-роторной группы является двигатель 2Д-12 мощностью 300 л.с.

Работал он следующим образом: при движении вперед снег, попадающий в корпус рабочих органов, захватывался тремя шнеками, которые подавали его в расположенный сзади них ротор. Снег отбрасывался на несколько метров вправо или влево с помощью специального патрубка.

Не той же фотографии следом идет еще один шнеко-роторный снегоочиститель - Д-902 на шасси Урал-375. В отличие от двух предыдущих конструкций, тут использовали сразу два двигателя: штатный мощностью 180 л.с., расположенный под капотом, отвечал за перемещение грузовика, а дополнительный мощностью 400 л.с. - за работу оборудования.

Источник


Источник: Интерсные снегоуборочные машины из СССР
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры автомобиль Фотография колесо Машина СССР Зима снег снегоуборочная техника

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Гузенко 
Интерсные снегоуборочные машины из СССР


Какие какие !?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой
Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой
15
Авто-Тема 19:28 20 мар 2022
Бешеные машины СССР
Бешеные машины СССР
1
Авто-Тема 21:25 08 янв 2019
Мощь автопрома СССР: первые машины
Мощь автопрома СССР: первые машины
0
Авто-Тема 11:18 19 янв 2018
Как ремонтировали машины в СССР
Как ремонтировали машины в СССР
0
Авто-Тема 10:18 25 фев 2021
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
0
Авто-Тема 11:36 09 мар 2022
Четыре самые большие машины ссср
Четыре самые большие машины ссср
0
Авто-Тема 18:20 26 июн 2021
Автолюбители назвали самые ненадежные машины
Автолюбители назвали самые ненадежные машины
0
Ваши новости 12:15 14 авг 2021
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
0
Авто-Тема 14:55 04 ноя 2021
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!
27
Авто-Тема 10:47 23 апр 2019
Анжелика Ларссон - cамая красивая дальнобойщица в мире
Анжелика Ларссон - cамая красивая дальнобойщица в мире
26
Авто-Тема 17:09 18 июн 2018
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
2
Все о работе руками 10:05 03 окт 2024
На легендарной трассе в Нюрбургринге появился новый рекордсмен. Он китайский
На легендарной трассе в Нюрбургринге появился новый рекордсмен. Он китайский
0
Авто-Тема 09:54 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства