Многие привыкли к тому, что советский автопром без каких-либо стеснений заимствовал разработки зарубежных компаний. Иногда это проходило в официальной форме, но чаще - под прикрытием. Однако были и обратные примеры - когда зарубежные производители подсматривали у советских новые решения. Автомобили, изначально разработанные в СССР, выпускали в других странах.
Самый яркий пример такого явления - “Варшава”, которую выпускали на польском предприятии FSO. Изначально это была 100% копия советской “Победы”, которая выпускалась по лицензии ГАЗ.
В Советском Союзе оригинал запомнился только по 2 кузовам - фастбэк и кабриолет. Но польскую “Варшаву” выпускали в виде седана, универсала. Была еще одна модификация - пикап.
ГАЗ-51 перевозил советских тружеников на работу, но на фото представлен не он. Это “Сынри-58”, построенный в Северной Корее. Как можно заметить, из кузова клубами валил дым - это не полевая кухня, а газогенераторная силовая установка. Дело в том, что многие грузовые автомобили из КНДР работали только на дровах. “Сынри-58” - не единственный пример корпорации СССР и Северной Кореи. Специально для армии КНДР выпускали копии ГАЗ-63 и ГАЗ-64.
В свое время Советский Союз активно помогал Китаю становиться в сфере автопрома. Именно так был разработан грузовой автомобиль Jiefang CA10, в котором можно увидеть элементы модели ЗиС-150. Название данной модели нужно произносить как “Цзефань”, что означает “освобождение”.
Еще один пример партнерства СССР и Китая - “Цзефань-СА30”, который представлял собой полноприводный автомобиль с 6-колесной компоновкой. Этот транспорт был предназначен для нужды армии Китая. В основе лежала советская модель ЗиС-157К.
Вездеход, показанный на снимке, так и хочется назвать “Козликом” - ГАЗ-69. Но если обратить внимание на обозначения, можно заметить герб Социалистической Румынии. Именно этот элемент может ввести в заблуждение. Этот автомобиль выпускался под румынской маркой ARO. Модель носила название M461, а сейчас ее считают “дедушкой” Renault Duster.
Более не простой вариант - суровый вездеход, в оформлении которого можно обнаружить черты ГАЗ-69 и УАЗ-469. Официально транспорт называется Beijeing BJ212. Его разрабатывали на основе вышеназванных моделей. Почти 40 лет, в период с 1965 по 2005 год, данный автомобиль являлся главным вездеходом армии КНР.
Не все примеры сотрудничества СССР и Китая оказывались положительными. Разработка, получившая наименование Dongfanghong BJ760, оказалась безуспешной. Это была китайская Волга, которую подготовили к производству, но в 1965 году отношения между странами ухудшились.
“Москвич-2140”, представленный на снимке, кажется довольно оригинальным. Но все дело в том, что это не отечественная модель. Собиралась машина в Болгарии, а выпуск наладили на предприятии “Балкан”. В этой стране собирались копии и других машин - 408 и 412.
Многим может показаться, что это тюнингованная 110 Lada. На самом деле на снимке представлена лицензионная версия отечественной модели. Изготавливали ее в Украине, в городе Черкассы. Официальное наименование - “Богдан-2110”. Собиралось транспортное средство до 2014 года, когда отношения между странами осложнились.
Итог. Многие советские автомобили выпускались за рубежом под видом лицензионных копий или измененных версий. Эксперты составили подборку таких машин.
Комментарии (0)