Советские автомобили пользовались популярностью за рубежом, где ценили их надежность и простоту эксплуатации. Экспортировали как легковые, так и грузовые машины.
ЗИСы и Яги пользовались спросом за границей еще до войны. Наиболее востребованы они были в Монголии, Персии и независимой Тувинской республике.
«Запорожец» был очень актуален в СССР, заслужив всенародное признание. В то же время выпускали и экспортный вариант ЗАЗ-965, на котором присутствовали молдинги из алюминия, по центральной части капота пролегала хромированная полоса, кузов окрашивали в более яркие тона, чем на отечественном авто. Салон ЗАЗ-965 был улучшен, для отделки были использованы более качественные материалы. Усовершенствованные «Запорожцы» направлялись в Бельгию, Кубу, ГДР, прочие страны.
В Финляндии ЗАЗ получил название «Ялта», поскольку на финском языке надпись «Запорожец» созвучна с фразой «поросячий хвостик».
Список стран, куда экспортировали «Волгу» ГАЗ-21 был достаточно обширен. Модель продавали в Бельгию, Австрию, Нидерланды, Англию, Швецию, оправляли ее и на Кипр. Каждый год экспортировали более 3 000 машин.
«Москвич» впервые явился в мир на лондонской выставке, которая проходила в 1964 году. За рубежом авто назвали по-разному: Carat, Elite 1360, «Рила», Scaldia.
В Италии предпочтение отдавали советскому «Бобику» УАЗ-469. На армейский внедорожник ставили дизель Пежо и Фиат, к тому же у экспортной версии присутствовал гидроусилитель, которого не хватало советским моделям. За период с 1973 по 1999 годы в Италии продано 6 662 экземпляра, и это в 2 раза больше, чем на родине.
На экспорт направлялась и любимая всеми «копейка» ВАЗ 2101. За границей она была известна как Lada. Для некоторых стран изготавливали праворульные версии. «Копейка» направлялась в Германию, Францию, Китай, Японию, Англию и прочие страны.
На экспортных версиях улучшали технические характеристики, делали более качественный салон, дорабатывали дизайн.
Комментарии (0)