Все про автомобили для мужчин

К-7 — самолет-гигант из 1930 годов

Экспериментальные проекты прошлого века сильно затрагивали авиационную промышленность, особенно в Советском Союзе. Современные самолеты имеют такой внешний вид, к какому привыкли все. Но в истории тяжелой промышленности были и неожиданные проекты, к каким можно отнести модель К-7.

Внутри крыла огромного самолета К-7 можно было стоять в полный рост. Высота транспорта оказалась настолько большой, что в Харькове даже не нашли ангара для его сборки. В 1933 году выдвигали предположения, что этот проект сможет носить 16 тонн бомб и будет "швыряться" ими за тысячу км. Но разработка оказалась невостребованной и в серийное производство не пошла.

Авиаконструктор Константин Калинин долгое время занимался проектированием небольших самолетов, но подобных решений ему оказалось мало, поэтому уже в 1930 году он задумал проект грандиозного тяжеловеса. Когда конструкцию воплотили в металле, она заняла статус самого крупного из построенных самолетов в мире. На всем этапе разработки Калинин постоянно думал о создании самолета «летающего крыла». Инженер верил, что рано или поздно такое решение сможет определить будущее авиации. Он всячески стремился способствовать этому. Проект К-7 получил «хвост», как и у стандартных самолетов, но пространство крыла здесь решили использовать по максимуму. Оно действительно оказалось огромным. В размах это были солидные 53 метра, а общая площадь достигала 500 кв.м. Высота потолка внутри крыла составляла 2 метра.

План Калинина был предельно простым - разработать надежный многоцелевой самолет и доказать пользу придуманной концепции. После этого он хотел продвигать «бесхвостую схему» и полноценное «летающее крыло». Необычными в этой разработке были не только размеры и крыло. Внимание привлекали даже тележки шасси - по 3 колеса на каждой. Вход в самолет осуществлялся через одну тележку - на обшивке размещалась дверь.

Двигателей в конструкции было 7. Вначале хотели установить 6, но для улучшения характеристик добавили еще один. Последний разместили в задней части и оснастили толкающим винтом - это решение впоследствии стало роковым для транспорта. В бомбардировочном варианте предлагали раскидать по самолету оборонительное вооружение - 4 автопушки и 8 пулеметов. Экипаж тоже был крупным, в соответствии с размерами транспорта - 12 человек. В составе было 2 пилота и 2 штурмана. Был даже боцман, который одновременно выполнял задачи фельдшера. К-7 оказался достаточно дорогим в разработке, поэтому Калинин решил изготавливать каркас из хромомолибденовых труб - материал закупали за валюту, поэтому он был на вес золота. Эти факторы играли не в пользу машины.

С бомбами этот транспорт так и не летал, но по расчетам полагали, что он сможет поднимать до 16 600 кг груза, но тестирования начали показывать другие результаты. В итоге в 1933 году потолком определили только 12.3 тонны. Размещать бомбы хотели внутри огромного крыла. Планировали и внешнюю подвеску, которая позволяла бы перевозить боеприпасы намного тяжелее.

Первую попытку взлета провели 19 августа 1931 года, но она оказалась неудачной - оперение машины было достаточно жестким. Тогда крыло пришлось срочно укреплять. Всего через 2 дня повторили запуск - тогда конструктор выступил в роли второго пилота. Очень скоро ему пришлось перенять управление, так как лопнули тросы на двух рулях. Машину начало трясти. Чтобы развернуть ее обратно, потребовалось участие двух пилотов.

Возникшую проблему решили только в сентябре, но за ней последовали другие. В 1933 году состоялся очередной пробный полет, и ему предстояло стать последним. Летчик решил подвергнуть моторы сильной нагрузке, что вызвало вибрацию хвоста. На балке лопнул лонжерон, из-за чего заблокировался руль высоты. До земли гигант К-7 летел недолго. От удара моментально воспламенилось топливо, и транспорт начал гореть. Из 20 человек на борту удалось спасти только 5. После этого Калинин предпринимал попытки воссоздать транспорт, но финансирование постепенно снижалось, поэтому второй вариант К-7 так и не был доделан.

Итог. К-7 - гигантский самолет, созданный в 1930 годах конструктором Калининым. Несмотря на вес и высокую стоимость конструкции, машину пытались запустить в полет несколько раз, но все закончилось техническим провалом и катастрофой.

 


Источник: К-7 — самолет-гигант из 1930 годов
Опубликовал:
Теги: автомобили авиация 2 3 4 5

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Аврамчук Вячеслав 
Витя, где ты берешь такой бред? И откуда эта фантастическая картинка появилась?
А если есть желание прочитать про реальный К-7, то хорошо было написано в журнале "Моделист-Конструктор".
Владимир Горшков 
Вячеслав. Напомни в каком номере МК про этот монстр материал имеется.
Аврамчук Вячеслав 
Моделист-Конструктор №11 за 1989 г.
Алексей Сухих
Текст явно не стыкуется с картинкой, на которой пушек куда больше 4-х.
вадим ашаев
Тухачевский в 1931 году он стал заместителем наркома по военным и морским делам. Именно Тухачевский формулировал задания на проектирование наиболее перспективных, на ЕГО взгляд, видов вооружения в Красной Армии. И именно Тухачевский предлагал оказаться от дульной артиллерии и перейти на реактивную, что и было большим вредительством. Даже и сейчас во времена баллистических ракет и систем залпового огня никто не отказывается от ствольной артиллерии.
Валерий Лыюров 
не отказаться от "дульной", продвигал безоткатные орудия Курчевского, которые по ТТХ не могли тягаться со ствольной артиллерией на поле боя. А Калинимна расстреляли, несмотря на то, что многие его самолёты успешно работали в СССР.
Антон Луценко
Мало того, что над статьёй идиотическая фотожаба, так ещё и текст нашпигован терминологическими ошибками, словно рождественский гусь чесноком. Например, размер крыльев никогда не пишут "в размах это столько-то метров", но всегда "размах крыльев - столько-то метров". Кроме того, в авиации "потолок" - это не предельная масса самолёта, а максимальная высота полёта: фраза о "предельной нагрузке в 12,3 тонны" смотрелась бы более грамотно в техническом отношении.
Остаётся только представить себе статью от Виктора Петрова о симфоническом концерте с фразой: "Солист взял глубокую верхнюю ноту на скрипичном ключе" :-)
Сергей Кейзеров 
Картинка из игрушки к реальному К-7 имеет весьма отдаленное отношение...
Гарик Заруднев
Свои пацаны и такая фуйня.
вадим гришаев 
Остаётся добавить, что Калинин был расстрелян за избыточную трату денег. Воровство было и тогда. И тогда отвечали за него невиновные.
Максим Юшкин
Печальная судьба "Максима Горького" еще вспомнилась. :(
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Россия 1930-32 годов в цвете, снимки Б. Деку
Россия 1930-32 годов в цвете, снимки Б. Деку
116
Мужской журнал 04:01 12 мар 2021
Pontiac Quality 115 — классика из 1930 годов
Pontiac Quality 115 — классика из 1930 годов
0
Авто-Тема 09:39 01 янв 2022
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
17
Ваши новости 10:15 24 авг 2021
Т-50: Самолет-невидимка
Т-50: Самолет-невидимка
11
Авто-Тема 19:00 16 сен 2021
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
3
Авто-Тема 21:31 04 мар 2019
Харьковский богатырь: советский самолет-гигант К-7, которому было не суждено подняться в воздух
Харьковский богатырь: советский самолет-гигант К-7, которому было не суждено подняться в воздух
0
Авто-Тема 23:03 18 мар 2019
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
1
Авто-Тема 15:56 26 апр 2019
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
33
Мужской журнал 10:01 19 авг 2018
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
72
Мужской журнал 10:00 31 мар 2021
Суровая правда о ежевичном сорте гигант
Суровая правда о ежевичном сорте гигант
2
Все о работе руками 18:38 30 сен 2019
4-х метровый гигант: куда пропала белуга - огромная речная рыба
4-х метровый гигант: куда пропала белуга - огромная речная рыба
7
Мужской журнал 07:00 31 янв 2021
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
5
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства