Экспериментальные проекты прошлого века сильно затрагивали авиационную промышленность, особенно в Советском Союзе. Современные самолеты имеют такой внешний вид, к какому привыкли все. Но в истории тяжелой промышленности были и неожиданные проекты, к каким можно отнести модель К-7.
Внутри крыла огромного самолета К-7 можно было стоять в полный рост. Высота транспорта оказалась настолько большой, что в Харькове даже не нашли ангара для его сборки. В 1933 году выдвигали предположения, что этот проект сможет носить 16 тонн бомб и будет "швыряться" ими за тысячу км. Но разработка оказалась невостребованной и в серийное производство не пошла.
Авиаконструктор Константин Калинин долгое время занимался проектированием небольших самолетов, но подобных решений ему оказалось мало, поэтому уже в 1930 году он задумал проект грандиозного тяжеловеса. Когда конструкцию воплотили в металле, она заняла статус самого крупного из построенных самолетов в мире. На всем этапе разработки Калинин постоянно думал о создании
План Калинина был предельно простым - разработать надежный многоцелевой самолет и доказать пользу придуманной концепции. После этого он хотел продвигать «бесхвостую схему» и полноценное «летающее крыло». Необычными в этой разработке были не только размеры и крыло. Внимание привлекали даже тележки шасси - по 3 колеса на каждой. Вход в самолет осуществлялся через одну тележку - на обшивке размещалась дверь.
Двигателей в конструкции было 7. Вначале хотели установить 6, но для улучшения характеристик добавили еще один. Последний разместили в задней части и оснастили толкающим винтом - это решение впоследствии стало роковым для транспорта. В бомбардировочном варианте предлагали раскидать по самолету оборонительное вооружение - 4 автопушки и 8 пулеметов. Экипаж тоже был крупным, в соответствии с размерами транспорта - 12 человек. В составе было 2 пилота и 2 штурмана. Был даже боцман, который одновременно выполнял задачи фельдшера. К-7 оказался достаточно дорогим в разработке, поэтому Калинин решил изготавливать каркас из хромомолибденовых труб - материал закупали за валюту, поэтому он был на вес золота. Эти факторы играли не в пользу машины.
С бомбами этот транспорт так и не летал, но по расчетам полагали, что он сможет поднимать до 16 600 кг груза, но тестирования начали показывать другие результаты. В итоге в 1933 году потолком определили только 12.3 тонны. Размещать бомбы хотели внутри огромного крыла. Планировали и внешнюю подвеску, которая позволяла бы перевозить боеприпасы намного тяжелее.
Первую попытку взлета провели 19 августа 1931 года, но она оказалась неудачной - оперение машины было достаточно жестким. Тогда крыло пришлось срочно укреплять. Всего через 2 дня повторили запуск - тогда конструктор выступил в роли второго пилота. Очень скоро ему пришлось перенять управление, так как лопнули тросы на двух рулях. Машину начало трясти. Чтобы развернуть ее обратно, потребовалось участие двух пилотов.
Возникшую проблему решили только в сентябре, но за ней последовали другие. В 1933 году состоялся очередной пробный
Итог. К-7 - гигантский самолет, созданный в 1930 годах конструктором Калининым. Несмотря на вес и высокую стоимость конструкции, машину пытались запустить в полет несколько раз, но все закончилось техническим провалом и катастрофой.
Комментарии (12)