Все про автомобили для мужчин

5 мифов о моторном масле, в которые многие до сих пор верят

Эта тема всегда будет актуальной, так как ежедневно тысячи водителей по всей стране меняют масло на своем автомобиле, и нередко за помощью в поисках нужной информации они обращаются к Интернету.

Но в глобальной сети автолюбителей не всегда ждёт лишь достоверная и проверенная информация, и до сих пор есть немало мифов, касаемо моторных масел, в которые всё ещё продолжают верить многие автовладельцы, причём среди таких доверчивых оказываются зачастую и опытные автомобилисты, которые за рулём не один десяток лет. Предлагаю разобрать каждый из них и опровергнуть, если это необходимо.

1. Синтетику нельзя заливать в старые двигатели с большим пробегом, так как это приводит к течи масла что называется "со всех щелей", через прокладки и сальники. Это миф, и применимость синтетических масел ни в коем случае не связано с пробегом или общим состоянием мотора. Чисто теоретически из-за большей вязкости минеральное масло не так будет сочиться через изношенные сальники и прокладки, чем более "жидкое" синтетическое. На практике же этого мало кто может заметить и подтвердить, если прокладка или сальник уже не держат, то не поможет никакая вязкость масла, особенно если мы говорим о рабочей температуре.

синтетику можно заливать как в старый, так и в новый мотор

2. Масло необходимо менять через каждые 5-7 тысяч километров, а рекомендации производителей с интервалом замены в 15 000 км. не более чем маркетинговый ход. На самом деле, всё не совсем так. Если у вас как минимум половина пробега по трассе, где мотор нагружается по минимуму, то раз в 15 тысяч менять моторное масло это норма. Но стоит отметить, что сокращение интервала вдвое также допустимо автопроизводителями, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Под тяжелыми условиями поднимается также и городская эксплуатация. Соответственно, если большая часть пробегов городская, то лучше с заменой не затягивать и на 7,5 тысячах заменить масло.

3. Исправный двигатель не должен расходовать масло. К большому сожалению, в текущих реалиях, когда современные автомобили проектируются с уже заложенным ресурсом, а основной упор при проектировании моторов сводится к экономии топлива, повышенный расход масла для многих моделей ДВС является нормой. Более того, даже в некоторых старых советских руководствах по эксплуатации указано, что расход масла до 500 мл. на 1000 км. не считается неисправностью, что уж говорить о современных моторах, где подливать от замены до замены 1-литровую канистру это считается нормальным.

расход масла на многих современных авто считается нормой до 500 мл. на 1000 км.

4. Масло можно не менять, если не отъездил нужное количество километров. Это тоже миф, который требует разъяснения. Дело в том, что масло имеет свой срок службы, и он сокращается не только при эксплуатации автомобиля, но и при простое. Не зря многие автопроизводители указывают интервал замены моторного масла не только в километрах, но и во времени - минимум один раз в год.

5. Тёмное масло на щупе говорит о том, что срочно нужна замена. Любое качественное масло, которое обладает хорошими моющими свойствами, постепенно накапливает в себе все те отложения, которые образуются в результате сгорания топлива и работы агрегата. И потемневшее масло даже после первых сотен километров это вполне нормальный процесс, в котором нет совершенно ничего страшного. Другое дело, если на щупе вы обнаружили сгустки "гуталина", которые явно говорят о проблеме с маслом, в таком случае конечно же нужно срочно производить замену и выяснять причину такой проблемы.

потемневшее масло не является признаком скорой замены

Эту тему можно продолжать долго, и уверен, каждый из вас может привести в пример ещё несколько мифов относительно моторных масел, в которые многие автолюбители продолжают наивно верить. Обязательно поделитесь своим мнением ниже в комментариях.


Источник: 5 мифов о моторном масле, в которые многие до сих пор верят
Опубликовал:
Теги: авто ремонт Россия автосалон 1 2 3 4 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло

Комментарии (28)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Тоскующий Плейбой
"Исправный двигатель не должен расходовать масло. Масло можно не менять, если не отъездил нужное количество километров." - Это не миф. Исправная машина не требует долива до следующей замены масла. Сужу по трём последним своим машинам. уровень понижается на 2-3 мм. А досрочная замена масла на 7,5 - 10 тыс. км. необходима при действительно тяжёлых нагрузках - езда по болотам, пустыням, бездорожью, сильно нагруженными. И ещё при заливке некачественного масла.
Григорий Раевский 
Двигатель, который не расходует масло, можно условно назвать исправным. Вы сначала изучите принцип смазки ЦПГ, а потом пишите людям...
Как по вашему, чем смазывается поршень/кольца/сам цилиндр при движении вверх, если на хон сетке не задерживается масло?? Мотор же масло "не жрет"....
Тоскующий Плейбой
Двигатель я знаю неплохо, у меня профильное образование. Много занимался двигателями внутреннего сгорания. Поэтому спорить с Вами не буду. При правильной работе двигателя, угар масла не превышает разницы между верхней и нижней метками щупа за пробег между заменами. Далее: "чем смазывается поршень/кольца/сам цилиндр при движении вверх, если на хон сетке не задерживается масло??" - Нормально, если двигатель исправен, масло возвращается в поддон и камеру сгорания не попадает. Если попадает, то тогда образуется нагар на свечах, клапанах, головке, выхлопной системе и т.д. На своей машине я в этом году вывернул свечи для ревизии на 55 500 км. и нагара нет совсем. За 10 500 км. угар масла составил 2-3 мм. на щупе.
Александр Михалёв
если на вашем авто есть турбина и вы любите спортивный стиль езды ТО вы обречены на доливку масла....и это не есть проблема, норма.
Сергей Никитин 
Не соглашусь. Любой двигатель расходует масло - без исключения. Есть двигатели "капризные" к уровню масла, даже если уровень масло в норме. Если , например, почитать на оф.сайте Ауди, то - в некоторых их моделях изначально заложен расход масла до 1,2 литра на 1000 км.
Тоскующий Плейбой
Вы можете не соглашаться, но на двух моих последних автомобилях от замены до замены (15 000 км) уровень масла не понижается ниже половины расстояния между метками на щупе. И то не всегда. Т.е. долив не требуется. Соглашусь, когда у меня была Жигули, я доливал не менее литра за пробег между т.о. (10 000 км). Сейчас - нет.
Сергей Никитин 
Вообще наш автопром здесь не в счет. Про отметки и долив - всем известно. Но утверждать однозначно - не стоит. Не нужно вводить людей в заблуждение. И еще - 15 000 км от замены до замены - это плохо. Объяснить почему?
Тоскующий Плейбой
"Не нужно вводить людей в заблуждение. И еще - 15 000 км от замены до замены - это плохо. Объяснить почему?" - Не надо, в моём случае это не плохо. У меня достаточно мягкий режим езды. И заводские рекомендации тут вполне уместны, они берутся не с потолка. И кого и в чём я ввёл в заблуждение? Своим опытом эксплуатации авто?
Ильяс Ибрагимов 
как-то смущает цифра 500 мл на 1000 км ??? это 5 литров от замены до замены!?! тогда зачем менять масло оно и так всё заменилось... останется поменять только фильтр!
Василий Арабаджи 
как-то смущает цифра 500 мл на 1000 км ??? это 5 литров от замены до замены!?! Миллилитр это 1000 - я часть литра, т. е. 0,05 литра.
Василий Арабаджи 
Ой! 0.5 литра, извините ошибочка выше.
Денис Каназирский 
Василий Арабаджи, 500 мл, это 0,5 литра. Миллилитр, это 100 часть литра. Учите единицы измерения и не умничайте...
Василий Арабаджи 
1 миллилтр это 1 тысячная литра, так же как и 1 миллиметр 1 тысячная часть метра это система измерений интернациональная СИ, есть еще и другие, но не всем это известно, да и зачем особенно тебе. Сантим сотая часть 1 сантиметр наверное тебе известно это. Впрочем посмотрите википедию. Я же извинился за опечаток.
Роман Панин
Ильяс Ибрагимов А подумал меня одного "глюкнуло".Здесь очередная жертва ЕГЭ где то опечаталась.При нормальной езде 50 мл. на 1000 км или 500 мл. на 10000 км.В это охотно поверю.И еще в статье указали интервалы замены,а вот какого масла,об этом не слова.Дешевую "миниралку" желательно менять на 4-5 тыс. пробега,"полусинтетику" с вязкостью W 10/40 можно в 7-8 тыс. пробега,а вот синтетику W 0/30 и W 5/30,можно и на 10-12 тыс. пробега так как там больше присадок предотвращающих повышенное трение деталей в двигателе.А самое важное это указать общий пробег двигателя,одно дело он проехал всего 40-70 тыс.,а другое дело уже 350-400 тыс.
Максим Попов
При названии "Синтетическое масло" ещё не факт что оно Синтетическое. Процент синтетики в масле определяется самим производителем масла. Он может быть от5% до 25%, все остальное минеральное. Применяя те или иные масла нужно на это обращать внимание. Соответственно и пробег от замены до замены зависят от нагружености двигателя.
Nikolaev Vadim 
Чем? ответь сам! еслиб детали двигателя не изнашивались не истерались бы не сошлифовывались от трения друг от друга он был бы вечный!! Вот этими частицами он и забивается
александр свитцов
Старые закоксованные двигатели в тяжелой строительной или сельхозтехнике при смене МАСЛА на синтетику могут просто очень хорошо промыться ,отложения и нагар смоются и появятся бОльшие зазоры . В результате упадёт давление. Если применялось качественное Масло и своевременно менялось, то синтетика только увеличит ресурс двигателя. Впрочем, тоже самое можно сказать и про любые ДВС.
Всеволод Китайев 
"Более того, даже в некоторых старых советских руководствах по эксплуатации указано, что расход масла до 500 мл. на 1000 км"
Покажите эти СОВЕТСКИЕ руководства по эксплуатации. Никогда не слышал о таком. Водилы, воспитанные в СССР знают, что ИСПРАВНЫЙ движок масло не жрет (как выше правильно заметили - уровень может снизится, но не более того). В отличии от нынешних "немцев" - там такой угар является нормальным, негарантийным случаем. За 10 т км вы подольете в картер около 5 л масла, если с дуру будете катать диллерскую "норму" в 15 т км - более 7 литров.
Nikolaev Vadim 
Масло можно и не менять какждые 15000 т.км. оно исправно своё отслужит! а вот фильтр масляный обязательная замена каждые 7-8 т.км. так-как они своё не выхаживают( ни один супер -пупер фильтр( в не зависимости от пробега трасса или город, они забиваются и масло в двигатель через редукционый клапан идёт напрямую в двигатель со всеми образивами чем повышает износ двигателя! Но на масле и фильтрах лучше не экономить
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
чем он забивается?
Тоскующий Плейбой
Продуктами распада масла, присадок, механическими примесями от трения деталей при работе ДВС.
Александр Наумкин 
Практически понемногу правы Все... 45лет эксплуатации авто мото техники
Константин Александрович 
Скорей всего долив (угар ) требуется при использовани минералки ( сечас практически не используют ).
Сейчас всё масло всесезонное,сложно найти летнее( SAE 30 - идет на мотоблок) или только зимнее - не риально.
15 т.км.можно на мале с обозначением LL (Long Life - долгая жизнь )
Продаю масло с 1998 года.
Владимир Афанасьев 
николаев а как еще может масло идти после клапана и он если-что не у всех имеется это раз а во вторых ессли как я в казахстане пыльном живу то и ресурс н а 7к ходу
Владимир Ивахненко 
В 3-ем мифе идёт речь об удельном расходе масла, который на рабочем двигателе может быть 150 мл на тысячу км. И это норма. Кстати, кто эксплуатировал БМВ знает, что даже на новом двигателе удельный расход масла доходит до 250-ти мл.
Игорь Гордиенко
Никто почему то не вспомнил рекомендации завода-изготовителя, если в паспорте написано 500 мл, то почему бы и нет. Это не говорит о неисправности двигателя.
И еще одна причина расхода это когда оно просто течет. Ладно когда через коренные сальники коленвала, а то и через прокладки.
Кстати, уважаемые автомобилисты, кто сталкивался с присадками в масло, то есть будет ли результат от их применения, когда течь через сальники?
Тоскующий Плейбой
"расход масла до 500 мл. на 1000 км. не считается неисправностью" - Бред!
Игорь Гордиенко
Да, не считается неисправностью, если завод-изготовитель это регламентирует.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
30 мифов о здоровье, в которые верят даже врачи
30 мифов о здоровье, в которые верят даже врачи
6
Мужской журнал 05:01 12 янв 2022
Несколько устоявшихся мифов о моторном масле, в которые до сих пор верят многие водители, даже опытные
Несколько устоявшихся мифов о моторном масле, в которые до сих пор верят многие водители, даже опытные
0
Авто-Тема 04:44 08 фев 2022
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
90
Мужской журнал 10:01 03 мар 2019
5 фишек обычной отвёртки о которых не знают многие мастера, а продавцы и подавно
5 фишек обычной отвёртки о которых не знают многие мастера, а продавцы и подавно
3
Все о работе руками 08:01 11 апр 2024
9 распространенных заблуждений о кошках, в которые верят многие хозяева
9 распространенных заблуждений о кошках, в которые верят многие хозяева
0
Мужской журнал 07:01 02 фев 2022
5 мифов о таинственном Французском Иностранном легионе
5 мифов о таинственном Французском Иностранном легионе
20
Мужской журнал 19:47 04 апр 2022
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
9
Авто-Тема 22:52 28 янв 2023
10 мифов о древнем мире, в которые многие почему-то верят до сих пор
10 мифов о древнем мире, в которые многие почему-то верят до сих пор
0
Мужской журнал 08:01 28 янв 2021
Три распространенных мифов об автомобильном топливе, соблюдение которых портит машины
Три распространенных мифов об автомобильном топливе, соблюдение которых портит машины
16
Авто-Тема 15:31 09 ноя 2021
15 общеизвестных фактов, которые многие до сих пор не знают
15 общеизвестных фактов, которые многие до сих пор не знают
11
Мужской журнал 11:01 24 сен 2021
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
0
Читайте самую соль! 17:06 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства