В СССР мотоциклы выпускали на нескольких заводах. Многие модели и сейчас можно встретить на современных дорогах. Каждый из них уникален и имеет свои особенности.
В Подольске был начат выпуск первого тяжелого мотоцикла, который отличался привлекательным дизайном. Модель производили с 1934 по 1939 годы, за этот период выпущено 4 636 экземпляров. Мотоцикл без труда преодолевал бездорожье. Максимальная скорость, на которую был способен байк, составляла 90 км/ч.
В Латвийской столице с 1958 по 1998 годы выпускали мотоцикл «Рига». Создатели байка отправились на завод Jawa для ознакомления с конструкцией малокубатурной техники. За весь период производства было несколько модификаций, в 90-х годах завод закрыли.
На Львовском заводе с 1981 года выпускали мокик «Карпаты» в разных модификациях, в том числе была и спортивная версия. Привлекательности «Карпатам» придавало обилие хромированных элементов, которые были очень востребованы в советские времена.
В Таганроге до 1943 сходил с конвейера «ТИЗ», за данный промежуток времени выпущено 614 экземпляров. Этот мотоцикл был очень востребован во время Великой отечественной войны.
Завод имени Дегтярева в 1946 году стал выпускать мотоцикл «Ковровец». Версия К-175 побила рекорды продаж, это был первый советский байк со 175-кубовым двигателем. Мотоциклы данной марки были настолько шикарны, что их сравнивали с чешскими Jawa. Их так и называли «Ковровские Явы».
«Днепр» был популярен как в Советском Союзе, так и за рубежом. Производство его стартовало в 1945 году на Киевском мотоциклетном заводе и продолжалось вплоть до 2012 года. Самой популярной моделью стал МТ-16 – гражданский мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Тульский машиностроительный завод выпускал три версии мототехники «Муравей», «Турист», «Тулица». Мотоциклы всех модификаций характеризовались высокой проходимостью, небольшим расходом топлива и качественной сборкой.
«Минск» - мотоцикл из Белоруссии, который появился в 1951 году. За весь период производства было выпущено 7 000 000 экземпляров. Модель была популярна, в том числе и за рубежом. Завод до сих пор функционирует и продолжает выпускать мототехнику.
Мотоцикл «Урал» выпускался и продолжает выпускаться на Ирбитском мотозаводе. Большая часть мотоциклов шла на экспорт, сейчас только 3% этих байков выпускают на территории России и СНГ. Большинство моделей оснащены коляской.
Самыми популярными в России мотоциклами были «ИЖи». Первый экземпляр был выпущен в 1933 году. Для своего времени это был новаторский мотоцикл, который мог преодолевать дистанции в 3 000 километров. В 2000 году завод выпустил модель в стиле «чоппер». В 2008 году завод прекратил свое существование.
Комментарии (0)