Далеко не все грузовики, которые выпускали в СССР, шли в серию. Некоторые версии так и остались в экспериментальном формате.
Четырехосный проходимый грузовик ЗИС-Э134 разработан в 1954 году, автомобиль показал отличные результаты. Машина могла достойно конкурировать с гусеничными тягачами. Несмотря на то, что грузовик не стали выпускать серийно, он положил основу для создания советской военной техники.
КрАЗ-Э260Е оснастили газотурбинным двигателем, мощностью 350 лошадиных сил, это был своеобразный эксперимент. Такие моторы планировали ставить на тяжеловесные авто. Машину выпускали в 1970 года, в серийное производство машина не пошла, поскольку трансмиссия не выдерживала такой мощный двигатель.
Бронированный автомобиль-вездеход БТР-Э152В получил управляемые колеса с гидроамортизаторами, машину оснастили усилителем рулевого управления.
НАМИ С-3 создавали в 60-х годах на базе «Москвича-415», машина была оснащена пневмогусеницей на заднем мосту, она представляет собой надувной баллон, объединяющий 3 колеса. Автомобиль отличался повышенной проходимостью, тихим и плавным ходом, но не был пригоден для продолжительной эксплуатации. Невысокой оказалась и скорость – всего 40 км/ч.
Грузовики НАМИ на пневмобаллонах были созданы с целью повышения проходимости. Первым образцом такого внедорожного грузовика стал НАМИ ЭТ-8, который был способен транспортировать груз, массой до 8.6 тонны. Однако сама конструкция машины оказалась довольно тяжеловесной – 21 тонна, поэтому управлять грузовиком было трудно и неудобно.
Еще одним грузовиком-внедорожником на пневмоколесах стал ЗИЛ-132С. Машина перемещалась на 4-х катках. Первый образец выпустили в 1964 году, на конвейер грузовик не пошел, поскольку оказался неустойчивым и трудноуправляемым.
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
Комментарии (4)