В свое время камский завод спроектировал эксклюзивный грузовик КамАЗ-5415М и продемонстрировал его на выставке в Европе. Несмотря на новизну, в серию машина так и не попала.
Свои первые автомобили КамАЗ создавал благодаря сотрудникам ЗиЛа, но затем пытался работать самостоятельно и без использования прежних наработок фабрики имени Лихачева.
Одним из самых интересных проектов камского предприятия стал тягач с индексом 5415М, который мог бы стать магистральным грузовиком. Особенное требование уделялось к кабине, но в связи с отсутствием в стране советов соответствующего опыта инженерам завода пришлось обратить внимание на иностранные аналоги.
Во второй половине 80-х конструкторы разработали новейшую кабину, вклеенное лобовое стекло, правое складывающееся кресло, закрывающиеся люком фары в нижней части бампера и другое.
Дебютировал КамАЗ-5415М на выставке в Париже, поэтому представители завода решили отправить свою новинку и в Амстердам, но все получилось иначе. Советский грузовик был разбит, а и компания DAF высказала претензии отечественной стороне из-за схожести тягача с моделью DAF 95.
В серию КамАЗ-5415М так и не попал по разным причинам. Так, его и разработали в виде обычного тестового прототипа в целях проверки новых технических решений, а после начала перестройки заводу было не до реализации нового проекта.
Комментарии (0)