Все про автомобили для мужчин

«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство

Во времена СССР было немало проектов техники, которые так и не получили пропуск в серийное производство. И если одни оказывались неудачными и закрывались, то другие, наоборот, были слишком совершенными.

Проект тягача НАМИ-076 получил обозначение "Ермак". Автомобильная промышленность советского времени была неспособна воплотить такой концепт в серийном производстве, так как он опережал свое время. История создания техники связана с направлением тех времен - выпускать огромные грузовики для работы в тяжелых условиях.

Отличительными особенностями проекта НАМИ-076 стало наличие полноприводной системы с проходным вторым мостом, 3-ступенчатая гидромеханическая КПП, тормозная система дискового типа с водяным охлаждением. Такой крупный тягач требовал мощный силовой агрегат, поэтому есть предположения, что "Ермак" принял установку от танка. Данная информация является мифом, так как техника оснащалась мотором ЯМЗ-238Н.

"Ермак" мог транспортировать от 15 до 25 тонн, в зависимости от типа дорожного покрытия. Первый тестовый экземпляр был собран в 1963 году, но приспособить его к военной структуре не удалось. Тогда разработчики решили построить версию для лесного хозяйства, но для этого машину пришлось переделывать. Именно на этом этапе доработка концепта до серийного образца приостановилась. Производственные площадки в СССР того времени не были способны массово выпускать такую технику.

В 1969 году была предпринята вторая попытка по освоению лесовозного поезда для эксплуатации на бездорожье. Работы проводились в рамках заказа, поступившего от завода МоАЗ. Тогда разработчики в очередной раз переделали конструкцию, но все было напрасно. Кроме того, это был уже не НАМИ, а МоАЗ, который имел совершенно другую конструкцию. Больше о проекте НАМИ-076 не появлялось никакой информации. Это был прогрессивный для своего времени тягач, который не пошел в серию только из-за отсутствия необходимых производственных площадок.

В истории СССР было немало случаев, когда перспективные для развития проекты не получали продолжения. Это объяснялось отсутствием подготовки к новым разработкам.

 


Источник: «Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство
Опубликовал:
Теги: грузовик СССР Версия 3 производство завод

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
И опять внятная заметка с фотографиями ровно на один мышиный щелчок дальше, чем осилил Виктор Петров, а именно вот здесь:
https://car.ru/news/ussr/214278-ermak-slishkom-progressivnyiy-sovetskiy-tyagach-kotoryiy-tak-i-ne-poshel-v-proizvodstvo/
Или Виктору Петрову, извините за выражение, западло посмотреть, где в автоблогах находится надпись "Ссылка на первоисточник", и нажать на эту ссылочку?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
10
Мужской журнал 09:00 01 июн 2021
Т-26Т — советский предвоенный тягач
Т-26Т — советский предвоенный тягач
4
Авто-Тема 21:00 21 сен 2021
Советский тягач — ЗИЛ-131В
Советский тягач — ЗИЛ-131В
0
Авто-Тема 13:39 29 мар 2021
Советский апокалиптический бульдозер БАТ
Советский апокалиптический бульдозер БАТ
0
Авто-Тема 13:10 12 май 2021
Разработан российский полностью беспилотный тягач без систем управления для водителей
Разработан российский полностью беспилотный тягач без систем управления для водителей
5
Авто-Тема 15:03 14 дек 2024
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
2
Мужской журнал 07:00 08 мар 2022
Почему новый тягач КамАЗ-5415М не попал в массовое производство?
Почему новый тягач КамАЗ-5415М не попал в массовое производство?
0
Авто-Тема 13:05 20 авг 2021
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
0
Авто-Тема 16:38 23 ноя 2021
Экспериментальный магистральный тягач КАМАЗ-6410
Экспериментальный магистральный тягач КАМАЗ-6410
0
Авто-Тема 12:52 12 дек 2021
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
10
Авто-Тема 22:16 30 янв 2019
МАЗ 529 — одноосный тягач из СССР
МАЗ 529 — одноосный тягач из СССР
1
Авто-Тема 21:30 09 июн 2021
Ученые выявили ключевые области мозга, отвечающие за различие между реальностью и воображением
Ученые выявили ключевые области мозга, отвечающие за различие между реальностью и воображением
0
Читайте самую соль! 13:06 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства