Во времена СССР было немало проектов техники, которые так и не получили пропуск в серийное производство. И если одни оказывались неудачными и закрывались, то другие, наоборот, были слишком совершенными.
Проект тягача НАМИ-076 получил обозначение "Ермак". Автомобильная промышленность советского времени была неспособна воплотить такой концепт в серийном производстве, так как он опережал свое время. История создания техники связана с направлением тех времен - выпускать огромные грузовики для работы в тяжелых условиях.
Отличительными особенностями проекта НАМИ-076 стало наличие полноприводной системы с проходным вторым мостом, 3-ступенчатая гидромеханическая КПП, тормозная система дискового типа с водяным охлаждением. Такой крупный тягач требовал мощный силовой агрегат, поэтому есть предположения, что "Ермак" принял установку от танка. Данная информация является мифом, так как техника оснащалась мотором ЯМЗ-238Н.
"Ермак" мог транспортировать от 15 до 25 тонн, в зависимости от типа дорожного покрытия. Первый тестовый экземпляр был собран в 1963 году, но приспособить его к военной структуре не удалось. Тогда разработчики решили построить версию для лесного хозяйства, но для этого машину пришлось переделывать. Именно на этом этапе доработка концепта до серийного образца приостановилась. Производственные площадки в СССР того времени не были способны массово выпускать такую технику.
В 1969 году была предпринята вторая попытка по освоению лесовозного поезда для эксплуатации на бездорожье. Работы проводились в рамках заказа, поступившего от завода МоАЗ. Тогда разработчики в очередной раз переделали конструкцию, но все было напрасно. Кроме того, это был уже не НАМИ, а МоАЗ, который имел совершенно другую конструкцию. Больше о проекте НАМИ-076 не появлялось никакой информации. Это был прогрессивный для своего времени тягач, который не пошел в серию только из-за отсутствия необходимых производственных площадок.
В истории СССР было немало случаев, когда перспективные для развития проекты не получали продолжения. Это объяснялось отсутствием подготовки к новым разработкам.
Комментарии (1)