За тяжелыми грузовиками КамАЗ прочно закрепилась репутация надежных и универсальных машин: они хорошо известны в мире. Но российский производитель создал модели, которые до сих пор остаются в тени, и о них мало кто знает. Познакомьтесь с интересными и редкими КамАЗами – обладателями уникальных характеристик.
1. КамАЗ-5325 Turbo
КамАЗ-5325 Turbo имел новую удлиненную раму, рассчитанную на мост от венгерской фирмы Raba
Эта модель была нацелена, прежде всего, на экспорт. Двухосный КамАЗ-5325, который Камский автозавод мелкими сериями начал выпускать в 1988 году, разработан на базе трехосного 53212. Экспортные 5325 Turbo – бортовые грузовики, хотя на единой платформе КамАЗ выпускал также и седельные тягачи, и самосвалы.
В модели были использованы технические решения, которые на серийных КамАЗах не применялись. Специально для 5325 Turbo создали новую удлиненную раму, рассчитанную на мост от венгерской фирмы Raba. Передняя ось была установлена также от Raba. Двигатель – тропический вариант КАМАЗ-740 объемом 0.9 литра с турбонаддувом, способный выдавать 260 л. с. Коробка – 9-ступенчатая «механика».
2. КамАЗ-7360
На КамАЗ-7360 устанавливали промышленное оборудование
Разработка 2014 года – тяжелая пятиосная техника повышенной проходимости. Экспериментальный тягач предназначался для установки на него различного промышленного оборудования – подъемных кранов, буровых установок, пожарного оснащения. Шасси – рама, с тремя управляемыми осями из пяти. Привод на все десять очень больших колес, расположение двигателя за вынесенной вперед кабиной, что дает низкий центр тяжести – все это повышает возможности тягача на бездорожье.
Масса тягача – 53 тонны, его грузоподъемность – 30 тонн, но при этом громадина могла ездить по дорогам общего пользования. Дизельный турбо мотор КАМАЗ-740 мог выдавать 400 л.с. мощности. С ним работала «механика» с десятью передачами. Серийно КамАЗа-7360 не выходил.
3. «Магнолия-83»
Автомобиль «Магнолия-83» начали выпускать в 1984 году
На платформе КамАЗа в позднем СССР производилась передвижная телестанция под названием «Магнолия-83». Начало выпуска – 1984 год, всего было собрано около 200 спецавтомобилей. Сборка шла в нескольких местах последовательно: КамАЗ в Челнах поставлял шасси от 53213 модели с установленными двигателем, коробкой передач и приборной панелью. Кузов монтировался в Финляндии на заводах Ajokki, телеоборудование устанавливалось в Литве на «Телетехнике».
Передвижная телестанция вела съемки и репортажи с крупных спортивных и общественных мероприятий. В салоне ПТС было четыре отсека, два из которых – аппаратные, два остальных – кабина водителя и техотсек. Салон имел мощные кондиционеры, а крыша была усилена для использования в качестве съемочной площадки. После распада Союза, с развитием цифровых телетехнологий, выпуск «Магнолии-83» был прекращен.
4. КамАЗ-54255
КамАЗ-54255 был выпущен небольшой опытной партией
Для этого седельного тягача с нуля разрабатывалась кабина нового типа. Небольшая опытная партия 54255-х выпущена Камским заводом в 1988 году. Предполагалось, что тяжелый грузовик будет работать на дорогах с допущением повышенных нагрузок.
Оригинальный проект кабины был завершен в рекордно короткие сроки. Машина получила современный дизайн и любопытные конструктивные решения – лобовое стекло модели было вклеенным, кресло рядом с водительским складывалось и становилось спальным местом, а сама кабина крепилась к пневмоподвеске. Несмотря на удобную современную кабину, модель 54255 не стала серийной.
5. КамАЗ-6561 «Геркулес»
КамАЗ-6561 «Геркулес» сконструирован для перевозки сыпучих грузов
Необычного вида карьерный самосвал разработан КамАЗом и запущен в 2021 году. Его назначение – перевозить сыпучие породы в условиях карьера и по дорогам. Для работы в карьерах и шахтах «Геркулес» оснащен системой автономного движения с дистанционным управлением, но может управляться и водителем.
Самосвал массой 75 тонн поднимает на борт 40 тонн грузов. При такой массе трехосная машина хорошо маневрирует благодаря своей шарнирно-сочлененной конструкции – повороты совершаются благодаря складывающимся полурамам. Силовая установка – гибрид. Дизельный турбо двигатель выдает 653 л.с. и заряжает генератор, поэтому «Геркулесу» не требуется подзарядка на зарядной станции.
6. КамАЗ-6345 «Арктика»
КамАЗ-6345 «Арктика» мог работать в геологоразведке и на Крайнем Севере
Для освоения Севера КамАЗ совместно с авторитетными научными учреждениями Москвы в 2017 году разработал модель 6345 «Арктика». Этому арктическому грузовику предстояло работать в геологоразведке, на разработках месторождений, с медиками и спасателями на Крайнем Севере. Машина рассчитана на эксплуатацию в самых суровых условиях до минус 60С.
«Арктика» использует два типа колес. Проходимость по любым почвам, болоту и снегу обеспечивают большие колеса шириной 100 см, по общим дорогам – 70-см шины. Подвижность 30-тонному грузовику придает шарнирное сочленение – он поворачивает, используя не вращение колес, а складывающуюся раму.
На борту помещается 13 тонн груза. Мощность турбодизеля – 400 л.с., он работает с МКПП с 16 передачами. На «Арктике» имеется отдельный жилой модуль, в котором есть душ, туалет и другие удобства.
7. КамАЗ «Бархан»
КамАЗ «Бархан» мог поднять до двух тонн груза
На базе военных грузовиков 43501 Mustang в 2006 году был разработан «Бархан» – машина для глубокого бездорожья. Экспериментальная модель имеет полный привод, рессорную подвеску на колесах, 10-ступенчатую коробку, систему подкачки колес. Под капотом двухосного вездехода имеется 10.9-л двигатель КАМАЗ-740, выдающий 240 л.с.
Автомобиль высокой проходимости способен поднять 2 тонны грузов и вместить 12 пассажиров. Одно время проектом заинтересовалось МЧС, однако к серийному выпуску завод не приступил, и КамАЗ «Бархан» остался только в виде экспериментального прототипа.
8. КамАЗ-6355 «Арктика»
КамАЗ-6355 «Арктика» мог выдерживать морозы до минус 60 градусов
Следующее поколение арктического грузовика с повышенной проходимостью было разработано в 2019 году. У этого снегоболотохода уже не три, а четыре оси и восемь колес со сверхширокими шинами для продвижения по любым бездорожным условиям, включая болото и воду. Двигатель и прочие компоненты могут выдерживать сверхнизкие температуры Крайнего Севера, вплоть до минус 60С.
Увеличена мощность двигателя – теперь шестицилиндровый турбодизель выдает 500 л.с. и работает с автоматической трансмиссией. Также возросла грузоподъемность «Арктики» – теперь машина может перевозить 15 тонн. Кабина оснащена новейшими технологиями и разработками, значительно увеличивающими стоимость модели. С ценником 12-15 млн рублей вездеход будет самым дорогим КамАЗом в истории.
9. КамАЗ-4355
Заказчиком КамАЗ-4355 было Министерство обороны
Создан в 2002 году в качестве экспериментального грузовика для работы в сложных климатических условиях и на плохих дорогах. Начальным заказчиком модели 4355 было Министерство обороны, но затем грузовиком заинтересовались в народном хозяйстве. Планировалось использовать его на буровых и на разработках месторождений, на лесозаготовках, в спасательных службах.
Трехосный автомобиль имел полный привод и односкатные шины. Кабина капотной компоновки оснащалась пластиковыми ступенями и оригинальными фарами. Грузовик вместо рычага управлялся джойстиком и имел импортный рулевой механизм. Двигатель выдавал 260 л.с. В серию КамАЗ-4355 не пошел, но несколько машин все же было выпущено.
10. КамАЗ-65228
КамАЗ-65228 работал при помощи шестиступенчатой АКПП
При разработке седельного тягача 65228 базой был КамАЗ-6520. Модель была представлена в 2007 году. Тягач имел колесную формулу 8х8, усиленную раму, в высоту он был на 50 см выше стандартных КамАЗов. Его двигатель Cummins имел мощность 600 л.с. и работал вместе с шестиступенчатым «автоматом». Двигатель был настолько большим, что его поместили за кабиной.
Тягач был задействован для перевозки тяжелых неразборных конструкций, гусеничной техники, на лесозаготовках. Он способен поднять 120 тонн грузов и перемещать их со скоростью 80 км/час. Несмотря на всю его мощь, выпуск 65228-го прекратили, а сколько всего машин было построено, осталось неизвестным.
Комментарии (0)