В 1970-х годах КАМАЗовские конструкторы разработали любопытный магистральный тягач КАМАЗ-6410.
К сожалению, машина так и не пошла в серию, и для истории остались лишь фотографии двух опытных образцов, которые хранит музей КАМАЗа.
Необходимо признать, что проект для тех времён был достаточно прогрессивным - тяжелый тягач должен был получиться с односкатной ошиновкой, равномерной нагрузкой на все оси, что позволило бы сильно повысить грузоподъемность. Мало того, всё оси КАМАЗ-6410 планировалось оснастить пневмоподвеской.
КАМАЗовским конструкторам удалось создать покрышку, выдерживающую до 11,5 тонн на ось, а значит все три моста грузовика были бы одинаковыми, что могло значительно удешевить производство. Заднюю часть рамы было решено расширить, чтобы повысить устойчивость машины. Вместо серийного 8-цилиндрового двигателя предлагалось установить 12-цилиндровый. В то время турбокомпрессоры применялись не так широко, и отдачу силового агрегата увеличивали с помощью дополнительных цилиндров.
Машина получилась удачной, но составляла заметную конкуренцию МАЗу, где также разрабатывали магистральный тягач подобного класса. В министерстве автомобильной промышленности СССР приняли решение свернуть разработки в Набережных Челнах и отдать предпочтение Минскому автозаводу.
Комментарии (0)