Крановый завод в Камышине (ККЗ) успел пережить за свои шестьдесят шесть лет существования разное. Но во времена Советского Союза это был один из ведущих заводов страны.
История обсуждаемого автозавода берет свое начало в 1949 году. Изначально предприятие планировалось запустить как производитель башенных кранов. Но потом концепцию пересмотрели и откорректированный проект был запущен в производство в 1952 году.
В конце 1955 года с конвейера нового завода сходит первый автокран К-104, собранный на базе грузовика ЯАЗ-210. Грузоподъемность его составляла 10 тонн.
В 1956 году завод заработал полноценно и стал использовать металлоконструкции собственного производства. За этот год было собрано десять автокранов. В 1957 году производство выросло до 80 машин. А по итогам 1958 года годовой показатель был увеличен до 256 машин. В этом же году началась сборка новых моделей К-121 и К-122, грузоподъемностью 12 тонн.
В 1961 году на ККЗ начинают выпускать новую модель - дизель-электрический кран К-162. Этот кран станет в будущем настоящей легендой.
Производство автокранов с индексом КС-4362 было начато в 1969 году. Автокран КС-4571 пошел в серийное производство в 1973. Эту машину собирали на шасси КрАЗ-257К.
В 1978 году завод в Камышине начинает выпуск модели КС-4561А на 16 тонн. Конец 80-х годов ознаменовался выпуском автокрана КС-4573 на шасси КрАЗ-250.
В 1989 году начинается производство автокрана КС-4562 на шасси КрАЗ-250, грузоподъемностью 20 тонн. До 1995 года было собрано 6 668 таких машин.
Комментарии (0)