Во времена СССР мотоциклы и мопеды были популярны не меньше, чем легковушки, поэтому не удивительно, что во многих союзных республиках открывались заводы, выпускающие востребованную двухколёсную технику. Вспомним 10 «стальных коней», производившихся в Союзе.
Наверное, одними из самых популярных у советских граждан были мотоциклы «ИЖ», сходившие с конвейера машиностроительного завода в Ижевске. Их первыми выпустили в серию ещё в середине 30-х годов прошлого века, а потому в своё время именно «Иж-Планета-2» стал самой массовой моделью в СССР. Не менее востребованным в союзных республиках был и белорусский мотоцикл «Минск», выпускавшийся на предприятии ММВЗ. Кстати, эта марка одна из немногих, которая производит спортивные и дорожные двухколёсные транспортные средства по сегодняшний день, и даже поставляет на экспорт.
До сих пор работает и Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий, в том числе тяжёлые «Уралы» с боковым прицепом, или «коляской». Несколько лет назад фактически прекратил производство Киевский завод, ранее выпускавший мотоциклы «Днепр», тоже очень востребованные в СССР, особенно в сельской местности.
Вспоминая о советских мотоциклах, конечно, нельзя не упомянуть о ПМЗ-А-750, считавшимся моделью с самым привлекательным дизайном. Его производил в 1934-1939 годах Подольский механический завод. Оружейный завод им. Дегтярёва выпускал «Восходы» и «Ковровцы», а Таганрогский инструментальный завод в 1935-1943 годах производил единственную модель ТИЗ АМ-600.
Практически наравне с мотоциклами пользовались популярностью в Союзе мопеды. Их производило несколько предприятий, но, наверное, самыми знаковыми были «Карпаты» и «Рига». Выпуск первых был налажен на предприятии во Львове, вторых – в Риге, а вот Тульский машиностроительный завод производил немного иную продукцию – мотороллеры. В разные годы с его конвейеров сходили такие популярные модели как «Турист», «Муравей» и «Тулица».
Комментарии (2)