Автокраны на шасси автомобилей-ракетовозов изготовлялись в России в небольшом количестве. Некоторые модели существовали в единичных экземплярах.
Начало производству положено в 1975 году. В этом году заказу Министерства обороны одесский завод им. Январского восстания начал выпускать краны КС-5571 грузоподъемностью 25 тонн, они предназначались для работы с разрядными грузами в ракетных войсках. Кран был оснащен 2-секционной телескопической стрелой с выдвижной решетчатой секцией.
Огромную потребность в тяжелых кранах на шасси автомобилей высокой проходимости испытывали нефтяники и газовики, которые разрабатывали месторождения в Сибири и на Дальнем Востоке.
Откликом на их пожелания стал кран КС-5573, представлявший собой гражданскую модификацию военного крана КС-5571. Основные характеристики транспорта остались прежними: грузоподъемность – 25 т, максимальная длина двухсекционной телескопической стрелы – 14.3 м.
Первый опытный образец автокрана был изготовлен в 1981 году, на следующий год выпустили партию серийных машин в количестве 25 штук. В 1983 году КС-5573 было произведено в количестве 65 единиц. Дальше объемы стали сокращаться.
Вторым этапом в создании кранов на шасси ракетовозов стал период с конца 80-х до начала 90-х годов. В те времена между СССР и США был заключен договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В связи с этим стали задействовать четырех- и шестиосные шасси МАЗ.
На их основе разработали краны: МАЗ-543 – на 4-осном шасси (40 тонн), а также гамму машин на 6-осном МАЗ-547А: 80-, 100-, 120- и 140-тонную.
В 1988 году конструкторы начали разрабатывать экспериментальный образец крана КС-7571 грузоподъемностью 80 т на шасси МАЗ-547А. В июле того же года кран изготовили и отправили на испытания.
Гидравлический кран КС-7571 был оснащен 4-секционной телескопической стрелой. После серии испытаний единственный образец крана КС-7571 был передан в одно из тульских предприятий.
В 1988 году на Мюнхенской выставке строительной техники Bauma СССР продемонстрировал автокран под названием Прогресс-2000. Единственный образец 120-тонного крана-символа был создан в содружестве с фирмой Liebherr. Кран отправили на мирную службу в город Саяны Иркутской области.
В 1992 году были созданы модели с дизель-электрическим приводом и решетчатой стрелой. КС-8561 и КС-8562 грузоподъемностью 120 т базировались на шестиосном шасси МАЗ-547А.
Автокран КС-6573 грузоподъемностью 40 т стал последним в ряде моделей на шасси ракетовозов. Его начали выпускать в 1993 году, всего было создано 5 экземпляров, после чего выпуск был прекращен.
Комментарии (0)