В СССР и в РФ производятся гидравлические мобильные краны, которые устанавливают на танки, транспортеры и тракторы. На эту технику есть стабильный и неплохой спрос даже сейчас.
В 80-х Тайшетский завод приступил к сборке крана КМТТС-10 грузоподъемностью 10 тонн на базе трактора ТТ-4. Он комплектовался телескопической двухсекционной стрелой длиной 10,4 метра. Максимальная скорость крана достигала 9 км/ч, что было вполне неплохо для тех условий, где ему приходилось работать.
Почти спустя десятилетие ивановская фабрика "Автокран" создала кран КС-3671 на основе трактора ТТ-4М-01. Модель грузоподъемностью 14 тонн была оборудована стрелой до 14 метров в длину и удлинителем на 7 метров. Всего завод разработал три экземпляра, но для предприятия ни один из них не вписывался в технологическую цепочку.
В середине 2000-х ЮМЗ презентовал кран КС-5671-1 на базе трактора МЛ-107. Кроме основных четырех опор его комплектовали пятой спереди самого шасси. Благодаря наличию мотора ЯМЗ-238 с отдачей 330 л.с. машина разгонялась до 20 км/ч. Из последних новинок в отрасли: кран на 32 тонны КС-59713-32Т с 31-метровой стрелой от галичского завода.
Краны на платформе транспортеров появились в РФ в 90-х годах. Петербургский завод "Подъемтрансмаш" выпустил прототип СГК-80Р, предназначавшийся для восстановительных работ на участках РЖД. Модель получила двухсекционную стрелу с высотой подъема в 16 метров и скоростью до 24 км/ч.
В 2018 году в Челябинске разработали кран КС-5772 на шасси ДТ-30ПМНК2 со стрелой длиной 28 метров, грузоподъемностью 25 тонн и дизельным мотором мощностью 77 л.с. Эксклюзивный кран использовалась во время ремонта линий электропередач на Крайнем Севере.
В начале 90-х начали появляться краны на базе танков. ВНИИТМ разработал техническую документацию, спроектировал и протестировал образец модели КГС-16 на базе танка Т-62. Машина получила грузоподъемность в 16 тонн, возможность работы в секторе 240 градусов и опускаться на глубину 12 метров.
Рабочее оборудование активировалось от мотора шасси в 338 кВтч. Кран был построен на заводе в Броварах всего в одном полноценном экземпляре. Чуть ранее в ГДР выпускали подобную модель - HG 125 грузоподъемностью 12,5 тонны. Всего завод в немецкой республике сконструировал тогда 38 000 таких моделей.
Комментарии (0)