Отечественный автопром никогда не конкурировал с западным, но все равно производил множество продукции. Не все заводы пережили распад СССР, прекратив существование.
Во времена СССР в Грузии функционировала автомобильная фабрика в Кутаиси. Машины КАЗа нельзя было назвать качественными, многие из них в связи с невозможностью эксплуатации в нормальных условиях просто простаивали. Завод после перестройки так и не удалось сохранить, в настоящее время производственные мощности пребывают в запустении, только отдельная их часть взята в аренду китайскими бизнесменами.
СеАЗ прославился своей знаменитой «инвалидкой», качество которой было посредственным. Металл часто ржавел, а элементы кузова мялись даже от самого обычного воздействия механического характера. После перестройки завод выпускал «Оку», но через время прекратил существование.
В СССР одним из самых главных производителей микроавтобусов являлся РАФ. Продукция фабрики радовала хорошим качеством, сами машины задействовали для пассажироперевозок, в виде скорой помощи и прочих задач. Ближе к развалу Союза машины завода стали уступать западноевропейским аналогам, а в 1998 году РАФ признали банкротом.
КрАЗ считается главным производителем крупнотоннажных машин в СССР. Автомобили завода эксплуатировались на Крайнем Севере и выполняли, в целом, множество полезных задач. В 80-х КрАЗ в год выпускал до 30 000 машин, но со временем этот показатель снижался. Фабрика действует и сейчас, но объем готовой продукции крайне незначительный.
ЗиЛ являлся одним из ведущих транспортных предприятий СССР, изготавливавший грузовики. В свое время он не обновил модельный ряд и обанкротился, тогда как его конкурент в лице ГАЗа работает до сих пор и вполне успешно.
Комментарии (0)