Но на днях захотел повторить свой прошедший эксперимент и пошел на все местные газовые станции, прихватив несколько пластиковых канистр (и на всякий случай металлик) и пытался заправиться в них.
Из пяти заправок на 4 из них меня обслужили, хотя и не без проблем на некоторых, а вот на одной и вовсе отказали заливать топливо. Правы ли были заправщики, которые отказали в моей просьбе? Именно об этом я и хотел рассказать в сегодняшнем обзоре.
Думаю, секрета не открою, если скажу, что на многих АЗС до недавнего времени был полный запрет на заправку топлива в пластиковые и стеклянные тары на основании следующего документа РД 153-39.2-080-01, где дословно сказано следующее:
14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
И связано это с мерами противопожарной безопасности, так как стеклянная тара сама по себе является опасной по причине слишком высокого риска порчи, а вот пластмассовые канистры запрещены были из-за возможности возникновения статического электричества при наполнении из пистолета АЗС.
можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году
И если прокатиться по многим заправкам моего, да и вашего города, можно увидеть на стойках информации или самих заправочных колонках ссылки на этот самый документ.
Вот только есть один большой нюанс, о котором почему-то до сих пор многие работники этих самых АЗС не знают - документ этот является уже недействующим, и не имеет юридической силы. Оставляю ссылку, где вы можете сами в этом убедиться (имеет пометку - недействующий):
Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)
Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:
8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.
Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.
вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой
Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 "О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России", где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:
Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые "допуски". Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.
Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству - всё отлично!
Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!
Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.
Комментарии (21)