Во времена существования Советского Союза выпускалось большое количество автомобильной техники. Многие предприятия не сумели пережить распад Советского Союза по причине ограничения экспорта. ЕрАЗ - советский и армянский автомобильный завод, который находился в Ереване. На предприятии занимались сборкой фургонов развозного типа. В состав ЕрАЗ входили и другие предприятия - завод по выпуску запчастей, автопогрузчиков и гидроаппаратуры.
В 1964 году Совет министров Армянской ССР выпустил постановление №1084, согласно которому нужно было создать предприятие для сборки автомобилей-фургонов. По плану, грузоподъемность техники должна была составлять 800 – 1000 кг. Уже в сентябре следующего года предприятие получило официальное название “Ереванский автомобильный завод”.
В 1965 году персонал завода прошел обучение на Рижском РАФ и УАЗ. В то же время была передана документация заводов, по которой собрали первый автомобильные фургоны ЕрАЗ-762. Всего было построено 2 экземпляра.
В Риге данная модель носила наименование РАФ-977К, но запустить ее серийную сборку не смогли из-за отсутствия свободного места на конвейерной линии. В основе лежала популярная модель РАФ-977Д, которую лишили окон и сидений в кузове.
В 1966 году в строй ввели производственные мощности. Они были рассчитаны на сборку 400 автомобильных фургонов. В декабре того же года собрали первую партию из 36 экземпляров ЕрАЗ-762. Уже к 1968 году годовой объем выпуска составлял 1000 единиц.
В 1971 году приступили к выпуску модернизированной версии ЕрАЗ-762А. Среди отличий отмечались подштамповки в виде окон. В 1976 году на конвейер встал ЕрАЗ-762Б, а в 1979 - ЕрАЗ-762В. На базе последнего начали выпускать рефрижераторы и прочие виды техники.
В 1974 году на заводе собрали экспериментальную модель автофургона с электрической установкой -
Несмотря на большие планы, выпуск не стал таким же массовым, как у старых моделей. Распад СССР внес свои коррективы в работу предприятия.
В 2000 году планировалось освоить сборку автомобилей марки ВАЗ. Выпускать собственную продукцию не представлялось возможным, так как в сторону автомобильного предприятия было направлено большое количество жалоб. Практика показывала, что техника
Итог. ЕрАЗ - крупный автомобильный завод, на котором выпускались автофургоны. Несмотря на отличные продажи в 1970 – 1980 годах, предприятие не сумело перенести распад СССР и было признано банкротом в 2002 году.
Комментарии (1)