Работу над авто НАМИ-013 вели по двум основным направлениям. Речь идёт о проектировании экспериментальной обтекаемой версии автомобильного кузова, а также самоходной платформы для испытаний перспективных новых агрегатов.
По задумке создателей авто, самоходная платформа должна была оснащаться обтекаемым кузовом. При этом перспективные агрегаты, являющиеся недостаточно надежными, с лёгкостью меняются на серийные.
Пока дизайнерами прорисовывалась модель будущей несущей кузовной части, инженерами уже была построена платформа авто.
Специалисты провели работы по изготовлению днища автомобильного кузова, в котором установили силовой агрегат, кресла и органы управления авто. Сверху было установлено подобие так называемой кабины, в которой использовались трубы.
Такая трубчатая надёжная конструкция принимала на себя значительные нагрузки вместо кузова. Макет был обтянут брезентом. В этом виде специалисты в декабре 1950 г. осуществили первый выезд на этой конструкции. В 1951 г. сотрудники НАМИ приступили к полноценным испытаниям.
В НАМИ-013 отказались от МКПП по причине очень длиной тяги. Дело в том, что мотор с коробкой передач размещались в задней части, а шофёр размещался перед передними автомобильными колесами. В этом случае оптимальным вариантом стало использование гидромеханической специальной трансмиссии «НАМИ-ДК». Таким образом в России появилось первое авто вагонного типа с АКПП.
НАМИ-013 обладал очень приличными габаритами и несущим кузовом. Внутри размещалось 3 ряда кресел. В модели использовалась независимая подвеска всех 13-дюймовых колёс.
В Интернете опубликованы разные снимки этой старой отечественной модели. Пользователи Сети отмечают, что это транспортное средство выглядит довольно необычно. Некоторые заявляют, что такая модель может стать неплохим подспорьем для дизайнерских предложений НАМИ-013 в современном стиле.
Комментарии (0)