Самосвал для перевозки соли НАМИ-0143СХЗ - вездеход, вместительностью как три "Урал" 375Д из Советского Союза.
Для выработки соли применяется особая спецтехника и подход к перевозке тоже специфичен. Дорога, как правило, отвратительна, и обычный самосвал там не пройдёт.
До великой Отечественной Войны соль транспортировали по узкоколейным железным дорогам, однако, с развитием индустрии и увеличением объёмов добычи потребовалось иное транспортное средство.
"Урал" 375Д сам по себе считается хорошей машиной, и именно его решили взять за основу для будущего вездехода. Конструкцию машины серьёзно доработали. Сделали сочленённую раму и новую подвеску для пневмокатков. Колёсная формула: 10х10.
Вездеход НАМИ-0143СХЗ построили быстро. Все десять колёс были приводными. Большая площадь сцепления десяти широких пневмокатков минимизировала давление на покрытие и машина передвигалась по одной колеи, не повреждая солевой поверхности.
Испытания прошли более чем успешно, во время первых тестов машину удалось "посадить" только с восемнадцатой попытки. Казалось бы, осталось только "поставить на конвейер". Но нет. Оказалось, его просто негде было собирать, не хватало места на предприятии.
Солевоз, построенный в единственном экземпляре удачно проработал три года на карьере, после чего был списан.
Комментарии (0)