Все про автомобили для мужчин

Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018

В древней шутке о создании советской технологии говорилось: «Лишь пожарный остался жив после поражения нового советского самолета». К сожалению, в каждом анекдоте есть кусочек правды: во времена СССР весь транспорт, который работал на углях и дровах, изобретался и производился на протяжении десяти лет.

Это довольно интересно, но одна из самых богатых на нефть стран уже долго страдает от её отсутствия. До усваивания месторождений в Сибири одним из самых главных источников топлива в СССР был Кавказ, а доставка оттуда в тайгу, честно говоря, - задача не из лёгких, так как были проблемы с бездорожьем и климатическими условиями.

По этой причине автомобильный университет НАМИ в начале 50-х годов представил практическое решение для Сибири – грузовик, который в качестве топлива использует древесину и ездит с паровым двигателем. Его появление датируется 1952 годом, перед миром модель предстала под названием НАМИ-018.

Мощность авто - 125 лошадиных сил, переключения коробки передач 4х4 осуществлялось через вискомуфту, что считалось невероятным для того времени изобретением. Біла возможность поднять груз с весом более 6 тонн, а также отличная переносимость в экстремальных температурных условиях Сибири.

До нашего времени дошла немного другая модель, под названием НАМИ-012. Использовалась такая же технология, но с добавлением заднего привода. Аппарат под присмотром лесозаготовочной компании отдали на полевые испытания, где использовали его в качестве трактора. Результаты принесли положительные эмоции, смущало только одно – слишком дорого обходится.

Необходимо несколько килограммов дерева всего лишь на один километр, то есть для того, чтобы справится с 100 километрами пути, необходимо использовать примерно 450 килограммов древесины. Не стоит забывать и о воде, ведь бак на 200 литров требовал регулярной доливки.

Учитывая все плюсы и минусы, комиссия решила, что проект годится лишь для тех районов, где поставки нефти невозможны или слишком затратны. В скором времени работа с НАМИ-018 остановилась.

К слову, это далеко не единственная попытка советского автопрома пользоваться разными видами топлива и силовыми установками.

В начале двадцатого века автомобильная индустрия не выбирала лишь одно масло. Были дизельные, паровые или даже электронные модели. Завод «Дукс» в Москве представил миру свою первую и единственную паровую машину с мощностью 6 или 12 лошадиных сил в 1902 году. Эту идею позаимствовала французская компания Gardner-Serpollet.

 


Источник: Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили анекдот груз вода

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства