В древней шутке о создании советской технологии говорилось: «Лишь пожарный остался жив после поражения нового советского самолета». К сожалению, в каждом анекдоте есть кусочек правды: во времена СССР весь транспорт, который работал на углях и дровах, изобретался и производился на протяжении десяти лет.
Это довольно интересно, но одна из самых богатых на нефть стран уже долго страдает от её отсутствия. До усваивания месторождений в Сибири одним из самых главных источников топлива в СССР был Кавказ, а доставка оттуда в тайгу, честно говоря, - задача не из лёгких, так как были проблемы с бездорожьем и климатическими условиями.
По этой причине автомобильный университет НАМИ в начале 50-х годов представил практическое решение для Сибири – грузовик, который в качестве топлива использует древесину и ездит с паровым двигателем. Его появление датируется 1952 годом, перед миром модель предстала под названием НАМИ-018.
Мощность авто - 125 лошадиных сил, переключения коробки передач 4х4 осуществлялось через вискомуфту, что считалось невероятным для того времени изобретением. Біла возможность поднять груз с весом более 6 тонн, а также отличная переносимость в экстремальных температурных условиях Сибири.
До нашего времени дошла немного другая модель, под названием НАМИ-012. Использовалась такая же технология, но с добавлением заднего привода. Аппарат под присмотром лесозаготовочной компании отдали на полевые испытания, где использовали его в качестве трактора. Результаты принесли положительные эмоции, смущало только одно – слишком дорого обходится.
Необходимо несколько килограммов дерева всего лишь на один километр, то есть для того, чтобы справится с 100 километрами пути, необходимо использовать примерно 450 килограммов древесины. Не стоит забывать и о воде, ведь бак на 200 литров требовал регулярной доливки.
Учитывая все плюсы и минусы, комиссия решила, что проект годится лишь для тех районов, где поставки нефти невозможны или слишком затратны. В скором времени работа с НАМИ-018 остановилась.
К слову, это далеко не единственная попытка советского автопрома пользоваться разными видами топлива и силовыми установками.
В начале двадцатого века автомобильная индустрия не выбирала лишь одно масло. Были дизельные, паровые или даже электронные модели. Завод «Дукс» в Москве представил миру свою первую и единственную паровую машину с мощностью 6 или 12 лошадиных сил в 1902 году. Эту идею позаимствовала французская компания Gardner-Serpollet.
Комментарии (0)