Все про автомобили для мужчин

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ

ЛуАз-Proto - советский ответ джипам Suzuki, и несостоявшийся конкурент
"Нивы" из Ленинграда.

Думаю, всем известен ЛуАЗ-969 "Волынь" - очень компактный малолитражный внедорожник, который выпускался на Украине с 1966-го и по 2002-й год. Прожил он немало, но до конца своих дней оставался таким же, каким и появился в середине 60-х. Его угловатый дизайн в начале 90-х уже выглядел устрашающе, как ядерная война, и машину нужно было срочно и качественно менять.

Это поняли ещё в конце 80-х годов. И не только на заводе, но и в министерских кабинетах. Более того, даже объявили конкурс на лучший вариант нового хита от Луцкого автозавода. Участников "битвы" было двое.

Иллюстрация www.autowp.ru

Таким образом, одновременно проектировали сразу пару машин. Одну, непосредственно на украинском предприятии, и дали ей индекс "1301", а за вторую взялись в Ленинградской лаборатории НАМИ. Именно она и получила имя "Прото".

Забегая вперёд, хочу сказать, что проект питерских конструкторов мне понравился гораздо больше, и не мудрено, ведь главным конструктором джипа был знаменитый Геннадий Хаинов, который прославился своей "Лаурой", о которой я расскажу как-нибудь в другой раз.

Из какого теста сделан "Прото"?

Иллюстрация nacekomie.ru

В его основе лежит металлический каркас, на который "одеты" панели из стеклопластика. Это решает проблему с ржавчиной, упрощает рестайлинги и окраску. К тому же, не влияет на безопасность, как заверяли разработчики.

С мотором мудрствовать не стали и поставили МеМЗ-245 от "Таврии". А вот трансмиссию собрали практически заново. У неё убрали раздаточную коробку. Привод переднего моста работал от переднего конца вторичного вала коробки передач. Но главной фишкой стала не отключаемая карданная передача на задний мост, что позволило сделать автомобиль экономичнее.

Иллюстрация www.autowp.ru

Интересно и с подвеской. Спереди стоит "Мак-Ферсон" с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот сзади "Де Дион" - зависимая подвеска, с пружинами и поперечной балкой. Поскольку она занимала мало места, между её рычагами умудрились запихнуть бензобак, объёмом 42 литра.

А что с салоном?

Он рассчитан на четверых человек. Инженеры думали о том, кто будет ездить на этой машине, и сделали так, что сиденья раскладываются, образовывая спальные места или площадку для грузов. Тут тебе и на шашлыки компанией выехать можно, и пару коробок продуктов с рынка привести.

Иллюстрация c-elysee-club.com.ua

Задний борт откидывался, а пластиковая крыша была съёмной, и легко заменялась на матерчатый тент. К тому же, возле задней стойки предусмотрена дуга безопасности.

Почему не сложилось?

Работа над "Прото" закипела в 1988 году, а уже в середине следующего года ходовой макет отправили в столичное НАМИ. Однако через неделю автомобиль вернули, и даже не провели его испытания.

А ленинградские конструкторы уже настолько были уверены в своём успехе, что начали собирать второй экземпляр с агрегатами от ВАЗ-2108.

Иллюстрация denisovets.ru

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ из Северной столицы. После этой неудачи группа распалась.

Источник


Источник: Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн история автомобиль война Машина работа Луаз

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
11
Авто-Тема 18:46 25 мар 2021
Трамп получил шанс стать последним президентом США
Трамп получил шанс стать последним президентом США
67
Ваши новости 05:16 13 дек 2020
«Земля Санникова»: почему этот фильм стал самым скандальным в советском кино
«Земля Санникова»: почему этот фильм стал самым скандальным в советском кино
13
Мужской журнал 09:01 06 мар 2022
Неизвестный советский проект — танк стреляющий молниями
Неизвестный советский проект — танк стреляющий молниями
0
Авто-Тема 12:01 05 апр 2021
Кто из водителей преодолеет нерегулируемый перекресток последним?
Кто из водителей преодолеет нерегулируемый перекресток последним?
3
Авто-Тема 10:30 13 янв 2022
Псаки больше нет (с нами)
Псаки больше нет (с нами)
1
Ваши новости 10:38 13 июл 2021
Ява 350 typ 360: проект реставрации "Старушки"
Ява 350 typ 360: проект реставрации "Старушки"
20
Авто-Тема 10:28 29 мар 2019
«Да нафиг нам этот Крым и этот Севастополь!» – Ельцин в 1991
«Да нафиг нам этот Крым и этот Севастополь!» – Ельцин в 1991
58
Ваши новости 08:02 07 май 2021
А-40 — проект летающего танка из СССР
А-40 — проект летающего танка из СССР
16
Авто-Тема 17:30 02 окт 2021
Зачем этот бессмысленный парад? (с)
Зачем этот бессмысленный парад? (с)
16
Ваши новости 14:26 09 май 2021
Вихри враждебные веют над нами. Бунтующие гиганты эпохи революции и СССР
Вихри враждебные веют над нами. Бунтующие гиганты эпохи революции и СССР
8
Мужской журнал 09:00 04 сен 2021
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 23 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства