Все про автомобили для мужчин

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ

ЛуАз-Proto - советский ответ джипам Suzuki, и несостоявшийся конкурент
"Нивы" из Ленинграда.

Думаю, всем известен ЛуАЗ-969 "Волынь" - очень компактный малолитражный внедорожник, который выпускался на Украине с 1966-го и по 2002-й год. Прожил он немало, но до конца своих дней оставался таким же, каким и появился в середине 60-х. Его угловатый дизайн в начале 90-х уже выглядел устрашающе, как ядерная война, и машину нужно было срочно и качественно менять.

Это поняли ещё в конце 80-х годов. И не только на заводе, но и в министерских кабинетах. Более того, даже объявили конкурс на лучший вариант нового хита от Луцкого автозавода. Участников "битвы" было двое.

Иллюстрация www.autowp.ru

Таким образом, одновременно проектировали сразу пару машин. Одну, непосредственно на украинском предприятии, и дали ей индекс "1301", а за вторую взялись в Ленинградской лаборатории НАМИ. Именно она и получила имя "Прото".

Забегая вперёд, хочу сказать, что проект питерских конструкторов мне понравился гораздо больше, и не мудрено, ведь главным конструктором джипа был знаменитый Геннадий Хаинов, который прославился своей "Лаурой", о которой я расскажу как-нибудь в другой раз.

Из какого теста сделан "Прото"?

Иллюстрация nacekomie.ru

В его основе лежит металлический каркас, на который "одеты" панели из стеклопластика. Это решает проблему с ржавчиной, упрощает рестайлинги и окраску. К тому же, не влияет на безопасность, как заверяли разработчики.

С мотором мудрствовать не стали и поставили МеМЗ-245 от "Таврии". А вот трансмиссию собрали практически заново. У неё убрали раздаточную коробку. Привод переднего моста работал от переднего конца вторичного вала коробки передач. Но главной фишкой стала не отключаемая карданная передача на задний мост, что позволило сделать автомобиль экономичнее.

Иллюстрация www.autowp.ru

Интересно и с подвеской. Спереди стоит "Мак-Ферсон" с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот сзади "Де Дион" - зависимая подвеска, с пружинами и поперечной балкой. Поскольку она занимала мало места, между её рычагами умудрились запихнуть бензобак, объёмом 42 литра.

А что с салоном?

Он рассчитан на четверых человек. Инженеры думали о том, кто будет ездить на этой машине, и сделали так, что сиденья раскладываются, образовывая спальные места или площадку для грузов. Тут тебе и на шашлыки компанией выехать можно, и пару коробок продуктов с рынка привести.

Иллюстрация c-elysee-club.com.ua

Задний борт откидывался, а пластиковая крыша была съёмной, и легко заменялась на матерчатый тент. К тому же, возле задней стойки предусмотрена дуга безопасности.

Почему не сложилось?

Работа над "Прото" закипела в 1988 году, а уже в середине следующего года ходовой макет отправили в столичное НАМИ. Однако через неделю автомобиль вернули, и даже не провели его испытания.

А ленинградские конструкторы уже настолько были уверены в своём успехе, что начали собирать второй экземпляр с агрегатами от ВАЗ-2108.

Иллюстрация denisovets.ru

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ из Северной столицы. После этой неудачи группа распалась.

Источник


Источник: Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн история автомобиль война Машина работа Луаз

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Дяденька, стал бы?"
"Дяденька, стал бы?"
9
Мужской журнал 08:17 27 июл 2017
Вот почему этот женский коллектив пользуется невероятным успехом в Азии!
Вот почему этот женский коллектив пользуется невероятным успехом в Азии!
17
Авто-Тема 00:09 04 фев 2018
Трамп получил шанс стать последним президентом США
Трамп получил шанс стать последним президентом США
67
Ваши новости 05:16 13 дек 2020
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
11
Авто-Тема 18:46 25 мар 2021
Просто насыпьте гречку в обувь. Этот способ передают поколениями
Просто насыпьте гречку в обувь. Этот способ передают поколениями
2
Все о работе руками 08:20 17 фев 2025
«Земля Санникова»: почему этот фильм стал самым скандальным в советском кино
«Земля Санникова»: почему этот фильм стал самым скандальным в советском кино
13
Мужской журнал 09:01 06 мар 2022
Кто из водителей преодолеет нерегулируемый перекресток последним?
Кто из водителей преодолеет нерегулируемый перекресток последним?
3
Авто-Тема 10:30 13 янв 2022
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
0
Авто-Тема 10:40 05 ноя 2021
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
4
Мужской журнал 07:01 11 ноя 2020
Почему мы живём с этим? 10 странных вещей, которые бесят, но остаются с нами навсегда
Почему мы живём с этим? 10 странных вещей, которые бесят, но остаются с нами навсегда
2
Все о работе руками 06:20 08 мар 2025
Этот двигатель, разработанный компанией Toyota, работает без бензина и электричества
Этот двигатель, разработанный компанией Toyota, работает без бензина и электричества
5
Авто-Тема 04:41 08 мар 2025
3D-потолки и их фантастические возможности
3D-потолки и их фантастические возможности
0
Читайте самую соль! 13:21 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства