Все про автомобили для мужчин

За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью

«Запорожец» можно со всей уверенностью назвать народным автомобилем. Он был доступен почти для любого советского жителя. Невзрачный на первый взгляд автомобиль имел множество преимуществ.

У многих возникает вопрос, за счет чего эта простая машина обладала такими отменными техническими характеристиками?

Выпускали «Запорожцы» с 1960 года на заводе «Коммунар», который сейчас носит название «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ).

Под капотом «Запорожца» находится багажный отсек, а в багажном отделении располагаются силовые агрегаты. Такое техническое решение не было случайным. За движение этого авто отвечают исключительно задние колёса. Постоянная нагрузка на заднюю ось, которая при таком воздействии способна показывать отменные результаты.

Еще одно решение - дорожный просвет этого небольшого автомобиля. По данному показателю «Запорожец» почти не уступает современным внедорожникам – 175 мм. С такими показателями машина без особых проблем выберется практически из любой дорожной обстановки.

Вес «Запорожца» составляет всего 800 килограмм. И этот показатель также является ключевым при преодолении жестких внедорожных условий. Машина не увязает в грязи, а фактически скользит по ее поверхности.

Еще одна особенность «Запорожца» – это абсолютно плоское днище, которое позволяет машине скользить по грязи.

Многие уверены, что феноменальная проходимость ЗАЗ 965 – это попросту миф, делающий из этой машины культ советского автомобилестроения. На самом деле так думают лишь те, кто ни разу не сидели за рулем «Запорожца». Машина спроектирована очень грамотно. Здесь нет ничего лишнего и недостающего. Проходимости автомобиля может позавидовать практически любой современный внедорожник

 


Источник: За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
Опубликовал:
Теги: авто Запорожец автомобиль автомобили грязь внедорожник

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анатолий Арапов 
А еще незаменимый автомобиль для зимней рыбалки. У меня товарищ в 90-е у старенького Запора снял пассажирское сиденье. В днище вырезал люк. Выезжал на нем на лед водоема, сверлил лунку. Люком всатавал над ней. Врубал печку (она у запора бензиновая). Сидя на заднем седенье с комфортом рыбачил. Кайф!
Аврамчук Вячеслав 
"Под капотом «Запорожца» находится багажный отсек, а в багажном отделении располагаются силовые агрегаты" - на самом деле даже у Запорожца двигатель стоял под капотом, а в багажнике лежали вещи. И запомни, Витя, что капотом называется отсек с двигателем, а багажником называется отсек с багажом, независимо от того стоит ли каждый из них спереди или сзади.
владимир портнягин 
Сам лично наблюдал в 80 годах как по месиву, маневрируя между жигулями и москвичами прошли сходу две победы, а следом ЗАЗ 965, который, пройдя большую часть участка, все таки засел на колее. Тогда из него вышла пассажирка и сильно не напрягаясь, подтолкнула сзади и Запорожец выскочил на твердый участок!
Alexey K./33
"Постоянная нагрузка на заднюю ось, которая при таком воздействии способна показывать отменные результаты". Не было у Запорожца задней оси - были независимые полуоси, что дополнительно к постоянной нагрузке за счёт двигателя обеспечивало хорошую проходимость.
Лаушкин Евгений 
Был у меня ЗАЗ968 ушастик, действительно имел преимущество по проходимости на раскисших грунтовых дорогах. Когда владельцы жигулей задом разгонялись чтобы по грязи в катиться на горку и у многих это получалось не с первой попытки, мой ушастик спокойно заползал. Единственно штатная резина была очень узкой и если не аккуратно газовать колеса быстро зарывались и машина садилась на брюхо
Александр Колодий 
Всё сказанное Георгием Владимирским - подтверждаю, так и было у ленивых и не уважающих технику водителей. У таких все ломается, плохо работает карбюратор, гонит масло и греется... К сожалению так с любой техникой, все отечественные машины требовали ухода и своевременного обслуживания. Если "Жужик" держать в порядке, не насиловать... машина безотказная. Ездил на таком больше 8лет, передал сыну, когда подрос, он ещё 5лет ездил и горя не знал. На протяжении 13лет каждый год два раза ездил из Сочи в Кременчуг и обратно, даже не думал, что в дороге может что-то отказать. С собой в дорогу на Украину брал в запас только полуось и трамплер (по совету бывалых на всякий случай) Резина стояла жигулевская, купить родную было негде. И ещё, всегда мечтал ездить на иномарке а когда развалился СССР оказалось, что я уже владелец иномарки. Всегда относился к нему с уважением он отвечал взаимностью. Когда появилась возможность купить новую машину, старый "Жужик" продать не смог, и жалко и совестно... Подарил хорошему парню у которого не было возможности купить машину. Он с радостью ездил ещё несколько лет, возил детей в садик, в школу. Хорошая машина!
Евгений Романов
мой батя купил ЗАЗ-968М в 1984-м за 4002 рубля в магазине в г.Ташкент, ездил на нем да лета 2006-го. А я в 2000-м кпил ЗАЗ-965 (горбатый) в пос.Шушенское за 500руб, откапиталил его сам потратив около 2.000руб и поехали с женой в Ташкент (4500км), ни разу в дороге не сломался, только регулировкой разной занимался по часу-полтора раз за 1.000-1.500км, груженый был нехило + багажник на крыше около 100кг груза, ехал по трассе 90-110км/ч, расход бензина у меня был 5,5-6 л/100км. В Ташкенте проездил еще почти 6 лет и нареканий никаких! Перед переездом в Россию, продал тамошним колекционерам за 2.000 долларов. В общем в нормальных руках у настоящего хозяина, а не у просто собственника, эти машинки СУПЕР!!! :)
Андрей Фатеев 
клиренс 175 мм? круто!
Георгий Владимирский 
А ещё у него постоянно ломались эти полуоси, ломался торсион, отвратительно работал карбюратор, гнало масло из всех щелей и ржавел подлюка как банка консервная. Меня Бог миловал от этого чуда инженерной мысли, но в гаражах вокруг моего их было полно и постоянно часть из них на очередном и внеочередном ремонте. И не знаю ни одного владельца, кто не смотря на "фантастическую" проходимость на мечтал приобрести что-то поприличнее. Только возможности тогда были другие. Даже я, работая на автозаводе, сумел приобрести "Москвич" далеко не сразу. И по деньгам и по наличию в продаже через заводской профсоюз.
Геша Петров
Когда немецкий NSU Prinz был снят с производства, появился ЗАЗ его фантом.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
0
Авто-Тема 11:48 19 авг 2021
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
12
Авто-Тема 12:59 18 окт 2021
Мастерим финские окна своими руками Мастерим финские окна своими руками
Феноменальный подвиг старшего лейтенанта Латенко
Феноменальный подвиг старшего лейтенанта Латенко
4
Ваши новости 08:54 24 мар 2021
«Запорожцы», о которых в СССР никто не знал
«Запорожцы», о которых в СССР никто не знал
1
Авто-Тема 10:59 27 июн 2021
Камерам на дорогах дадут доступ к счетам водителей
Камерам на дорогах дадут доступ к счетам водителей
66
Авто-Тема 11:43 22 май 2021
10 растений, которые обладают противовирусными свойствами
10 растений, которые обладают противовирусными свойствами
2
Мужской журнал 05:00 28 май 2021
Евросоюз собрался спасать мир за счет России
Евросоюз собрался спасать мир за счет России
70
Ваши новости 00:31 16 май 2021
В России продаётся редкий “Запорожец” за 60 тысяч рублей
В России продаётся редкий “Запорожец” за 60 тысяч рублей
1
Авто-Тема 17:02 10 май 2021
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
2
Авто-Тема 12:06 31 май 2019
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
5
Авто-Тема 13:50 23 дек 2018
Запорожцы: на суше и на море
Запорожцы: на суше и на море
0
Мужской журнал 09:01 26 сен 2020
Чему можно сегодня научить няня из Средней Азии, где качество и уровень образования упали после массового отъезда Русских ? 
Чему можно сегодня научить няня из Средней Азии, где качество и уровень образования упали после массового отъезда Русских ? 
0
Ваши новости 15:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства