«Запорожец» можно со всей уверенностью назвать народным автомобилем. Он был доступен почти для любого советского жителя. Невзрачный на первый взгляд автомобиль имел множество преимуществ.
У многих возникает вопрос, за счет чего эта простая машина обладала такими отменными техническими характеристиками?
Выпускали «Запорожцы» с 1960 года на заводе «Коммунар», который сейчас носит название «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ).
Под капотом «Запорожца» находится багажный отсек, а в багажном отделении располагаются силовые агрегаты. Такое техническое решение не было случайным. За движение этого авто отвечают исключительно задние колёса. Постоянная нагрузка на заднюю ось, которая при таком воздействии способна показывать отменные результаты.
Еще одно решение - дорожный просвет этого небольшого автомобиля. По данному показателю «Запорожец» почти не уступает современным внедорожникам – 175 мм. С такими показателями машина без особых проблем выберется практически из любой дорожной обстановки.
Вес «Запорожца» составляет всего 800 килограмм. И этот показатель также является ключевым при преодолении жестких внедорожных условий. Машина не увязает в грязи, а фактически скользит по ее поверхности.
Еще одна особенность «Запорожца» – это абсолютно плоское днище, которое позволяет машине скользить по грязи.
Многие уверены, что феноменальная проходимость ЗАЗ 965 – это попросту миф, делающий из этой машины культ советского автомобилестроения. На самом деле так думают лишь те, кто ни разу не сидели за рулем «Запорожца». Машина спроектирована очень грамотно. Здесь нет ничего лишнего и недостающего. Проходимости автомобиля может позавидовать практически любой современный внедорожник
Комментарии (18)