Все про автомобили для мужчин

За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью

«Запорожец» можно со всей уверенностью назвать народным автомобилем. Он был доступен почти для любого советского жителя. Невзрачный на первый взгляд автомобиль имел множество преимуществ.

У многих возникает вопрос, за счет чего эта простая машина обладала такими отменными техническими характеристиками?

Выпускали «Запорожцы» с 1960 года на заводе «Коммунар», который сейчас носит название «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ).

Под капотом «Запорожца» находится багажный отсек, а в багажном отделении располагаются силовые агрегаты. Такое техническое решение не было случайным. За движение этого авто отвечают исключительно задние колёса. Постоянная нагрузка на заднюю ось, которая при таком воздействии способна показывать отменные результаты.

Еще одно решение - дорожный просвет этого небольшого автомобиля. По данному показателю «Запорожец» почти не уступает современным внедорожникам – 175 мм. С такими показателями машина без особых проблем выберется практически из любой дорожной обстановки.

Вес «Запорожца» составляет всего 800 килограмм. И этот показатель также является ключевым при преодолении жестких внедорожных условий. Машина не увязает в грязи, а фактически скользит по ее поверхности.

Еще одна особенность «Запорожца» – это абсолютно плоское днище, которое позволяет машине скользить по грязи.

Многие уверены, что феноменальная проходимость ЗАЗ 965 – это попросту миф, делающий из этой машины культ советского автомобилестроения. На самом деле так думают лишь те, кто ни разу не сидели за рулем «Запорожца». Машина спроектирована очень грамотно. Здесь нет ничего лишнего и недостающего. Проходимости автомобиля может позавидовать практически любой современный внедорожник

 


Источник: За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
Опубликовал:
Теги: авто Запорожец автомобиль автомобили грязь внедорожник

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анатолий Арапов
А еще незаменимый автомобиль для зимней рыбалки. У меня товарищ в 90-е у старенького Запора снял пассажирское сиденье. В днище вырезал люк. Выезжал на нем на лед водоема, сверлил лунку. Люком всатавал над ней. Врубал печку (она у запора бензиновая). Сидя на заднем седенье с комфортом рыбачил. Кайф!
Лев Рубин
Угу - "незаменимый", если доедешь... печки у него нормальной не было, бензиновая после минус 5, уже "ни о чем", лобовое стекло замерзает... что только не придумывали и от движка грели, и остальные патрубки печки затыкали, чтоб водительское не замерзало.
Анатолий Арапов
Так то ж на ходу. А когда стоит на месте - нормально.
Аврамчук Вячеслав 
"Под капотом «Запорожца» находится багажный отсек, а в багажном отделении располагаются силовые агрегаты" - на самом деле даже у Запорожца двигатель стоял под капотом, а в багажнике лежали вещи. И запомни, Витя, что капотом называется отсек с двигателем, а багажником называется отсек с багажом, независимо от того стоит ли каждый из них спереди или сзади.
Alexey K./33
"Постоянная нагрузка на заднюю ось, которая при таком воздействии способна показывать отменные результаты". Не было у Запорожца задней оси - были независимые полуоси, что дополнительно к постоянной нагрузке за счёт двигателя обеспечивало хорошую проходимость.
владимир портнягин 
Сам лично наблюдал в 80 годах как по месиву, маневрируя между жигулями и москвичами прошли сходу две победы, а следом ЗАЗ 965, который, пройдя большую часть участка, все таки засел на колее. Тогда из него вышла пассажирка и сильно не напрягаясь, подтолкнула сзади и Запорожец выскочил на твердый участок!
Александр Колодий 
Всё сказанное Георгием Владимирским - подтверждаю, так и было у ленивых и не уважающих технику водителей. У таких все ломается, плохо работает карбюратор, гонит масло и греется... К сожалению так с любой техникой, все отечественные машины требовали ухода и своевременного обслуживания. Если "Жужик" держать в порядке, не насиловать... машина безотказная. Ездил на таком больше 8лет, передал сыну, когда подрос, он ещё 5лет ездил и горя не знал. На протяжении 13лет каждый год два раза ездил из Сочи в Кременчуг и обратно, даже не думал, что в дороге может что-то отказать. С собой в дорогу на Украину брал в запас только полуось и трамплер (по совету бывалых на всякий случай) Резина стояла жигулевская, купить родную было негде. И ещё, всегда мечтал ездить на иномарке а когда развалился СССР оказалось, что я уже владелец иномарки. Всегда относился к нему с уважением он отвечал взаимностью. Когда появилась возможность купить новую машину, старый "Жужик" продать не смог, и жалко и совестно... Подарил хорошему парню у которого не было возможности купить машину. Он с радостью ездил ещё несколько лет, возил детей в садик, в школу. Хорошая машина!
Лаушкин Евгений 
Был у меня ЗАЗ968 ушастик, действительно имел преимущество по проходимости на раскисших грунтовых дорогах. Когда владельцы жигулей задом разгонялись чтобы по грязи в катиться на горку и у многих это получалось не с первой попытки, мой ушастик спокойно заползал. Единственно штатная резина была очень узкой и если не аккуратно газовать колеса быстро зарывались и машина садилась на брюхо
Евега Евегов
мой батя купил ЗАЗ-968М в 1984-м за 4002 рубля в магазине в г.Ташкент, ездил на нем да лета 2006-го. А я в 2000-м кпил ЗАЗ-965 (горбатый) в пос.Шушенское за 500руб, откапиталил его сам потратив около 2.000руб и поехали с женой в Ташкент (4500км), ни разу в дороге не сломался, только регулировкой разной занимался по часу-полтора раз за 1.000-1.500км, груженый был нехило + багажник на крыше около 100кг груза, ехал по трассе 90-110км/ч, расход бензина у меня был 5,5-6 л/100км. В Ташкенте проездил еще почти 6 лет и нареканий никаких! Перед переездом в Россию, продал тамошним колекционерам за 2.000 долларов. В общем в нормальных руках у настоящего хозяина, а не у просто собственника, эти машинки СУПЕР!!! :)
Геша Петров
Когда немецкий NSU Prinz был снят с производства, появился ЗАЗ его фантом.
Виталий Ленец 
А по-моему его фантомом был Фиат-600, уж очень похож!
Андрей Григорьевых 
В конце 80-х ездил на горбатом. Однажды по такой глубокой колее проехал, что двигаясь фактически на брюхе, какое-то расстояние преодолел почти без контакта правыми колёсами с землёй. Останавливался, выходил, смотрел как висели в воздухе. А ещё у него железо под содранной краской было белым чистым, ржаветь и не собиралось. А самое главное, толстое, как у Победы какой-нибудь. И двери открывались в обратную сторону, вися петлями на стойке, а не на переднем крыле. Из него можно было не выходить, а по-царски ВЫСТУПАТЬ)))
, борис
извращенность советской власти-выбиравшей уборщиц депутатами.и её сегодняшними последователями с безграмотным 400 -сотним собранием "радетелей" о рабочем классе РОССИи .на самом деле являющиеся лоббистами торгашей от иголок до ракет.ПРИВЕЛО К ТОМУ ЧТО СЛЕСАРЕЙ ГРАМОТНЫХ И ТОКАРЕЙ В СТРАНЕ ПРОСТО НЕТ,а ТУПЫХ ИНЖЕНЕРОВ ПОЛ МИЛЛИОНА .а сявок менеджеров и охранников украденного миллион
Тоскующий Плейбой
А ещё у него постоянно ломались эти полуоси, ломался торсион, отвратительно работал карбюратор, гнало масло из всех щелей и ржавел подлюка как банка консервная. Меня Бог миловал от этого чуда инженерной мысли, но в гаражах вокруг моего их было полно и постоянно часть из них на очередном и внеочередном ремонте. И не знаю ни одного владельца, кто не смотря на "фантастическую" проходимость на мечтал приобрести что-то поприличнее. Только возможности тогда были другие. Даже я, работая на автозаводе, сумел приобрести "Москвич" далеко не сразу. И по деньгам и по наличию в продаже через заводской профсоюз.
Андрей Фатеев
клиренс 175 мм? круто!
Владимир Ахмедов 
Все, что нужно было сказать в этой статье про феноменальную проходимость так это о распределении веса автомобиля по осям, 40% на переднюю и 60% на заднюю ведущую ось, короткой базе чуть больше 2 м. и низкооборотистом двигателе с приемлемым крутящим моментом. Для сравнения у автомобиля Москвич -407 развесовка 50/50 при клиренсе 200 мм. А то, что капотом называется отсек с двигателем, а багажником называется отсек с багажом для доктора технических наук Петрова не важно. Равно как и то, что на картинке изображен ЗАЗ-968М, а речь идет про ЗАЗ-965, в багажном отделении располагаются не силовые агрегаты, а всего лишь ОДИН - двигатель МеМЗ-966(966А). Одним словом доктор Петров в своем репертуаре.
Ivan Kosov
Я свой 968 М,купил в конце 80-х.С рук.Ему было уже 6-сть лет.Он у меня до сих пор бегает.Нареканий никаких.Прошёл от Бреста до Владивостока.Ни разу не подвёл.Печка жарит так-что приходится форточку открывать,иначе пипец.Зимой если холодный,чтоб завести надо пое...тся.А запустил-блеск.Главное не дать движку остыть.Летом если жара под 40-50,не дать перегреться.Проходимость на ура.Многим паркетникам фору даст.Машина очень мягкая.Тесновата-ну так это и не Ролс-Ройс.Для своего класса нормально.Какого-то особого ухода не требует.Всё по графику.Сейчас правда езжу на нём не часто.Проблемы с запчастями.Трудно достать.А если есть,то б\у и цены кусаются.Хотел продать.Но блин жалко.Он столько прошёл.Такое вынес.Продать как руку отпилить.Да и машина хорошая,для дачи,рыбалки,охоты.Не правда мужики.Тачка класс.Кто любит технику,и понимает.Тот меня поймёт.
Геша Петров
Без сомнений NSU PRINZ 1000
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
«Васюган» — русский мотовездеход с феноменальной проходимостью
0
Авто-Тема 11:48 19 авг 2021
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
0
Авто-Тема 17:44 12 янв 2022
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
0
Авто-Тема 18:15 22 июн 2021
Что делают американцы, чтобы не знать бед с выгребной ямой, и что советовали на этот счет советским дачникам
Что делают американцы, чтобы не знать бед с выгребной ямой, и что советовали на этот счет советским дачникам
4
Все о работе руками 06:00 10 янв 2024
Чего боялись танки «Пантера» больше всего?
Чего боялись танки «Пантера» больше всего?
17
Авто-Тема 18:30 28 дек 2021
Кто такой Агриппа
Кто такой Агриппа
8
Мужской журнал 10:00 11 окт 2021
15 причин, почему ваша жена стала такой злой и раздражительной
15 причин, почему ваша жена стала такой злой и раздражительной
10
Все о работе руками 15:16 23 авг 2023
Танк ИС-2 отлично справлялся с «Королевским Тиграм»
Танк ИС-2 отлично справлялся с «Королевским Тиграм»
12
Авто-Тема 21:47 01 май 2021
За счет чего мотоциклы марки “Ява” были лучше советских?
За счет чего мотоциклы марки “Ява” были лучше советских?
2
Авто-Тема 13:30 14 сен 2021
От чего зависит проходимость внедорожника
От чего зависит проходимость внедорожника
0
Авто-Тема 10:57 08 фев 2021
Чего ждать от Центробанка?
Чего ждать от Центробанка?
13
Ваши новости 21:30 25 апр 2021
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
2
Авто-Тема 09:23 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства