Все про автомобили для мужчин

НАМИ-012: советский дровяной паромобиль

В СССР в конце 40-х годах создали инновационную машину НАМИ-012, которая в качестве топлива использовала дрова. Заказчиком автомобиля выступал ГУЛАГ.

НАМИ-012 можно справедливо считать настоящим детищем середины прошедшего столетия, когда нефтяного горючего было мало, но хватало дров, так как в стране хватало лесных массивов. Для полноценной работы классического ДВС твердое топливо не пригодно, но топить им паровой транспорт вполне реально. Создание такой машины не стало чем-то сложным: тогда паровые механизмы активно использовались на грузовиках и локомотивах, но в качестве горючего использовали уголь.

НАМИ-012 тогда требовался ГУЛАГу. Дело в том, что в тайге угля почти нет, зато предостаточно дров. Выпущенный в трех экземплярах автомобиль приводили в порядок очень долго до середины 50-х. К этому времени Управление лагерей ликвидировали, а бензина в Стране Советов стало больше. Так как паровая машина уступала ДВС по уровню мощности, то ее дальнейшая модернизация оказалась бесполезной и проект свернули.

 


Источник: НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
Опубликовал:
Теги: автомобиль грузовик бензин автомобили дрова дело

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Платонов 
Возможно, именно эта модель предназначалась для ГУЛАГа. Но газогенераторы точно применялись и в народном хозяйстве на автомобилях и я их сам в детстве видел - отец был водителем
Роман Панин
Ну ничего,это нормально.У нас Ваз 2107(семёрка),так её тоже почти 50 лет "в порядок приводили",не удосужившись изменить в ней хоть что то....типа и "так красивая"...а когда "привели в порядок" то быстро сняли с производства...
Виктор Игнатов
Лесных то массивов хватает а вот дров нет совсем , лес это не дрова , лес надо попилить а потом насушить , вот с сущкой большие проблемы , сушить надо даже пиленый и колотый минимум полгода под навесом переложенный поперечными прожилинами
А пока лежит " усохнет " наполовину
Павел Селезнев 
Сейчас есть газогенераторные котлы отопления.
Владимир Алексеевич 
называется пиролизный котел
Виктор Емелин 
Я помню такие машины они были примерно 1946- 1949 году
Павел Селезнев 
В средине 50-х в леспромхозах еще ездили!
Алекс Майоров
А чё только кусочек грузовика? Полное фото слабо было поставить. Из-за этого полная хрень не дающая представления об авто!
Alexey K./33
Горючие газы, получаемые из древесины воздействием тепла, называются генераторным газом (это один из видов альтернативного топлива). Пуск двигателя всё равно производится на бензине или дизельном топливе. А далее древесина подсыхает в ёмкости, в которой находится (в так называемом газогенераторе), под воздействием горячих отработавших газов и одновременно происходит выделение горючих газов: оксида углерода СО, водорода Н2, углеводородов СН. Применение древесины целесообразно и сейчас для транспорта и электрогенераторов в отдаленных районах, где существуют проблемы с доставкой дизельного топлива, бензина или газа в баллонах (или с деньгами у населения). Плюс к этому сбор древесины для этих целей позволяет производить очистку леса от завалов. Россия богата различными видами источников, из которых можно получать топлив: нефть, различный газ, ветер, геотермальные воды, солнечная энергия, энергия приливов-отливов в морях, древесина (в том числе жмых, шелуха и т.п.), уголь, торф, твердые и жидкие отходы деятельности промышленности, сельского хозяйства (в том числе - продукты жизнедеятельности скота и птиц) и населения. И использовать надо всё с учетом экономической эффективности. Но только надо не забывать, что все двигатели проектировались под традиционные топлива - дизельное и бензин, и применение всех других видов топлив требует перерегулировки двигателей. Иначе двигатели, а точнее - детали, образующие камеру сгорания и систему выпуска отработавших газов, быстро прогорят.
Александр Леваков 
Эти машины работали на угарном газе В гаражах выдавались талоны как на бензин так и на дрова На дорогах стояли запрввки и заправлялись бензином и дровами (чурками топили) В дальние поездки брали с запасом дрова.Главное чурки не горели, а тлели и выделяли угарный гпз.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
НАМИ-012 — советский грузовик, работающий на дровах
НАМИ-012 — советский грузовик, работающий на дровах
0
Авто-Тема 14:24 28 апр 2021
Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
0
Авто-Тема 08:42 27 май 2021
История советского проекта НАМИ-018
История советского проекта НАМИ-018
0
Авто-Тема 11:40 18 май 2021
10 знаковых автомобилей с паровым двигателем
10 знаковых автомобилей с паровым двигателем
5
Авто-Тема 12:04 10 окт 2018
В ПФР ПОСТАВИЛИ ТОЧКУ: ЗА "СОВЕТСКИЙ СТАЖ" ПОЛОЖЕНА ПРИБАВКА - ПОРА ЗАБИРАТЬ
В ПФР ПОСТАВИЛИ ТОЧКУ: ЗА "СОВЕТСКИЙ СТАЖ" ПОЛОЖЕНА ПРИБАВКА - ПОРА ЗАБИРАТЬ
28
Ваши новости 14:01 14 ноя 2021
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
9
Мужской журнал 09:01 22 сен 2021
«Мы — русские. С нами Бог!»©
«Мы — русские. С нами Бог!»©
79
Ваши новости 11:45 16 май 2021
Дровяной камин в многоквартирном доме: а что так можно было?
Дровяной камин в многоквартирном доме: а что так можно было?
1
Все о работе руками 13:01 21 янв 2020
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
62
Мужской журнал 08:00 03 окт 2021
В Москве скончался советский и российский композитор и певец Александр Градский
В Москве скончался советский и российский композитор и певец Александр Градский
17
Ваши новости 07:47 28 ноя 2021
Прекрасная половина человечества
Прекрасная половина человечества
10
Мужской журнал 09:56 29 июн 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства