В 1956 на вооружение американской армии был принят вездеход достаточно своеобразного вида, а точнее, это была новая разновидность платформы – Tentacruzer.
В машине, созданной фирмой Four Wheel Drive Auto, в качестве движущего элемента использовались 8 пневматических катков, распределенных в группы по 4 на две балансирные тележки. Настолько необыкновенная техника вызвала большую степень заинтересованности отечественных ученых и конструкторов, и уже в конце 50-х годов в СССР начали проводить эксперименты с эластичными движителями.
Пневматический каток. Эта разновидность катка, имевшая также название «роллигон», представляла собой многослойную шину бочкообразной формы из нейлонового корда, внутреннее давление в которой равнялось 0,105-0,35 кг/см2. Отличительной чертой пневмокатков являлась достаточно низкая степень удельного давления на грунт, увеличенная эластичность и значительный прогиб при рабочей нагрузке.
Первый пневматический каток был сделан изобретателем из США Биллом Олби в 1951 году. В Америке его изобретение произвело немалый фурор, причиной стала рекламная кампания — на протяжении нее внедорожники, на которых использовался этот тип катков, могли свободно переехать человека без вреда для последнего. Настолько перспективная разработка не могла не привлечь внимания военных специалистов, как американских, так и отечественных.
МВТУ-2. Постройка первого в Советском Союзе
Испытания автомобиля производились с тремя и четырьмя катками. По их результатам вездеход продемонстрировал отличную степень проходимости в сложных дорожных условиях. А вот для твердого покрытия пневмокатки оказались не лучшим вариантом, так как быстро изнашивались.
ЗИЛ-132С. Кроме МВТУ, испытания проводились и на базе СКБ ЗИЛ. В 1964 году здесь был создан
Проведение испытаний оказалось неудачным, по причине посредственного управления и радиуса поворота 8 метров. Проект был закрыт, а образец уничтожен.
НАМИ-094 (ЭТ-8). Создание этого
Заключение. В серийное производство ни одна из этих моделей не пошла по разным причинам. Даже самая удачная версия НАМИ-094 оказалась слишком тяжелой и в такой форме оказалась не интересной для военных.
Комментарии (0)