Все про автомобили для мужчин

НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках

В 1956 на вооружение американской армии был принят вездеход достаточно своеобразного вида, а точнее, это была новая разновидность платформы – Tentacruzer.

В машине, созданной фирмой Four Wheel Drive Auto, в качестве движущего элемента использовались 8 пневматических катков, распределенных в группы по 4 на две балансирные тележки. Настолько необыкновенная техника вызвала большую степень заинтересованности отечественных ученых и конструкторов, и уже в конце 50-х годов в СССР начали проводить эксперименты с эластичными движителями.

Пневматический каток. Эта разновидность катка, имевшая также название «роллигон», представляла собой многослойную шину бочкообразной формы из нейлонового корда, внутреннее давление в которой равнялось 0,105-0,35 кг/см2. Отличительной чертой пневмокатков являлась достаточно низкая степень удельного давления на грунт, увеличенная эластичность и значительный прогиб при рабочей нагрузке.

Первый пневматический каток был сделан изобретателем из США Биллом Олби в 1951 году. В Америке его изобретение произвело немалый фурор, причиной стала рекламная кампания — на протяжении нее внедорожники, на которых использовался этот тип катков, могли свободно переехать человека без вреда для последнего. Настолько перспективная разработка не могла не привлечь внимания военных специалистов, как американских, так и отечественных.

МВТУ-2. Постройка первого в Советском Союзе вездехода с пневматическим движителем была осуществлена в 1958 году специалистами МВТУ им. Баумана. Практически все детали, задействованные в процессе постройки автомобиля, были взяты от ГАЗ-69. От него позаимствовали мотор, коробку передач, раздаточную коробку, главные передачи и облицовочные элементы кузова. Рама также была взята от этого автомобиля, но ее пришлось сильно переделать. Пневматические катки, выпущенные под индексом И-220, были разработаны в НИИ Шинной промышленности. Для каждого катка был предусмотрен отдельный цепной привод.

Испытания автомобиля производились с тремя и четырьмя катками. По их результатам вездеход продемонстрировал отличную степень проходимости в сложных дорожных условиях. А вот для твердого покрытия пневмокатки оказались не лучшим вариантом, так как быстро изнашивались.

ЗИЛ-132С. Кроме МВТУ, испытания проводились и на базе СКБ ЗИЛ. В 1964 году здесь был создан вездеход с полным приводом под названием ЗИЛ-132С. Особенностями его конструкции были трехместная кабина от ЗИЛ-164 и оригинальная платформа. Движитель этой машины представлял собой четыре пневмокатка И-245 с шириной 1 метр. Они позволяли выдержать в 4 раза большую нагрузку, чем И-220. Подвеска у машины отсутствовала, передний мост имел жесткое крепление к раме, а поворачивать можно было при помощи управляемого заднего моста.

Проведение испытаний оказалось неудачным, по причине посредственного управления и радиуса поворота 8 метров. Проект был закрыт, а образец уничтожен.

НАМИ-094 (ЭТ-8). Создание этого вездехода стало кульминационным моментом в советской пневмокатковой программе. Внешний вид его был практически идентичен американскому Teracruzer. Ходовая часть сделана из двух тележек балансирного типа, в каждую из которых входило по 4 пневматических катка, шириной 1,2 метра. У машины, помимо полного привода, имелось три самоблокирующихся дифференциала. Силовая установка, мощностью 180 л.с., была взята от автомобиля «Урал-375».

Заключение. В серийное производство ни одна из этих моделей не пошла по разным причинам. Даже самая удачная версия НАМИ-094 оказалась слишком тяжелой и в такой форме оказалась не интересной для военных.

 


Источник: НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
Опубликовал:
Теги: зил автомобили вездеход 1 2 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
1
Авто-Тема 11:18 15 ноя 2017
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
0
Авто-Тема 11:11 31 окт 2021
Экспериментальные вездеходы СССР, на которые возлагались большие надежды
Экспериментальные вездеходы СССР, на которые возлагались большие надежды
0
Авто-Тема 11:22 18 июл 2019
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
5
Авто-Тема 23:30 09 мар 2022
Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы
Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы
0
Авто-Тема 13:21 20 сен 2018
Вездеходы с ломающейся рамой
Вездеходы с ломающейся рамой
2
Авто-Тема 23:17 26 фев 2018
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
0
Авто-Тема 17:00 19 дек 2021
Почему советские водители любили ЗИЛ 133 Г2
Почему советские водители любили ЗИЛ 133 Г2
0
Авто-Тема 12:11 08 янв 2022
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
1
Авто-Тема 07:37 26 фев 2019
Советские поисково-эвакуационные машины
Советские поисково-эвакуационные машины
4
Авто-Тема 13:01 27 июл 2018
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
9
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства