Все про автомобили для мужчин

Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой

Тема завершения обгона через сплошную вызывает горячие дискуссии между водителями в течение нескольких лет. Вопрос о правильности такого маневра является спорным. Водитель начинает обгонять в положенном месте и часто не видит изменение разметки заранее. С другой стороны, он возвращается в свою полосу уже с нарушением. Я изучал судебную практику по этому вопросу и обнаружил постановление Верховного суда. 

Для начала немного освежим память и вспомним определение термина "Обгон" в правилах дорожного движения. В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, обгоном является опережение одного или нескольких ТС, при котором осуществляется выезд на полосу встречного движения. Это понятие было закреплено лишь в 2010 году. Оно позволило различить термины "Обгон" и "Опережение". Опережение другого автомобиля не связано с выездом на полосу встречного движения.

На трассах многие водители сталкивались с ситуацией, когда им приходилось завершать обгон через сплошную линию разметки, хотя они начинали манёвр по правилам. В соответствии с актуальным ГОСТом участники движения должны быть предупреждены о скором переходе прерывистой линии в сплошную. За сто метров до этого шаг пунктиры становятся длиннее, а шаг между меньше.

Тем не менее, далеко не всегда этого достаточно для современного информирования водителей. Исследования показывают, что для обгона фуры, двигающейся со скоростью 70 км/ч, понадобится 150 метров при скорости автомобиля 90 км/ч. Водитель уже успеет выехать на встречную полосу и не увидит перехода разметки в сплошную линию.

Пленум Верховного Суда достаточно чётко высказал свою позицию по этой теме. Постановление от 25 июня 2019 года гласит, что любые действия, повлекшие за собой движение по встречной полосе при запрещающих знаках или разметке, за исключением объезда препятствия, должны классифицироваться по 12.15.4 КоАП.

Получается, что Верховный Суд не принял позицию многих водителей по этой теме. Завершение обгона через сплошную приравнивается к движению по встречной полосе, поэтому автолюбителям грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. С учётом непреднамеренности нарушения высока вероятность того, что водитель отделается лишь штрафом, если на протяжении предыдущего года у него не было других серьёзных нарушений ПДД.

Тем не менее, при выполнении манёвра всегда нужно руководствоваться безопасностью. Во многих случаях лучше завершить обгон и, с невысокой долей вероятности, получить штраф, нежели создать на дороге аварийную ситуацию.


Источник: Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой
Опубликовал:
Теги: авто Советы ГИБДД автомобиль пдд безопасность суд Россия 4 машины водитель Происшествия авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Я вообще не пойму, о чем тут можно рассуждать, да еще на уровне Верховного суда? Уж если обгон начат, то его надо в любом случае завершить. Или чтобы не нарушить закон, Верховный суд предлагает ехать по встречке, сметая всех на своем пути, до следующей прерывистой линии разметки? Может, сами верховные судьи так и делают. Но люди адекватные понимают, что обгон надо совершать быстро, безопасно и с возвратом на свою полосу движения. А при данном решении суда гаишники специально будут ездить на таких участках и ускоряться, когда начнешь их обгонять, чтобы не дать тебе возможность завершить обгон без нарушения ПДД. Так что не над Байденом надо смеяться. У нас самих есть такие невменяемые и при этом несменяемые кадры, что никакому клоуну их не переплюнуть. Одно огорчает: эти неадекваты усложняют нам жизнь.
Вячеслав Хорошевский 
Лично я попал в такую ситуацию. Пошёл на обгон груженного Камаза и закончил через сплошную. Гайцы "пасли" этот участок и как "двое из ларца, одинаковых с лица" (а точнее как черти из табакерки) тут-же явились потирая руки. Как мне сказал знакомый юрист:" Ты чё, забыл в какой стране ты живёшь?"
Борис Леонтьев
Не возможно придумать правила, которые лишили бы гайцев возможности брать мзду. Как и глупо надеяться оправдаться перед теми, кто зарабатывает на ПДД не малые деньги.
Данная же ситуация абсолютно аналогична выезду на перекрёсток на жёлтый или даже мигающий зелёный свет. Разметка дороги делается так, что при соблюдении скоростного режима на данном участке водитель вовремя увидит что разметка переходит в сплошную линию и выполнять обгон не стоит. Как и то, что сигнал светофора стал мигать зелёным или стал жёлтым видно за сотни метров и выезжать на перекрёсток уже не стоит.
В обоих случаях водители надеются на то, что они оправдаются тем, что якобы должны были завершить начатый маневр, хотя они этот маневр не должны были и начинать. Думаю, что процентов 90 ДТП происходят по этой причине Ну а для гайцев такие поступки водителей, просто способ заработать несколько лишних тыр.
Так что спешка нужна только при ловле блох. Во времена соцреализма на дорогах часто можно было встретить хороший и правильный плакат: «Водитель, НЕ СПЕШИ — тебя ждут дома!»
Alexey K.R./33
Достаточно странная фраза: "гаишники специально будут ездить на таких участках и ускоряться, когда начнешь их обгонять, чтобы не дать тебе возможность завершить обгон без нарушения ПДД". Я 30 лет за рулём, и ни разу не попадал в ситуацию, когда гаишник мешал мне обогнать его таким способом. А вот рядовые любители такое вытворяли: видимо чувствуют себя оскорблёнными, если кто-то их обгоняет. Хотя по ПДД они не имеют права мешать обгону. Так что не надо мешать кислое с пресным.
Виктор Устюжанин 
Alexey, я тоже 30 лет за рулем и видел, как плетется трактор вдоль сплошной полосы, а дальше стоят гаишники наготове. На обратном пути на этом же участке опять видел тот же "Беларусь" с тележкой и тех же гаишников. Еще попадаются городки со сплошной полосой вдоль всей дороги, и если на обочине стоит грузовик типа ГАЗ-53, то объехать его можно только с пересечением сплошной линии. Кстати, даже в ГИБДД признают, что дорожная разметка часто наносится с нарушениями, но при этом не настаивают на ее исправлении.
Alexey K.R./33
Да, такое бывает. Но это другая ситуация. Я же среагировал на фразу: ""гаишники специально будут ... ускоряться". Но гаишники тоже люди, и сними можно нормально разговаривать. Как-то (лет 20 назад) я проезжал Иваново, ехал в крайней правой полосе, подъезжаю к перекрёстку и вижу (по дорожной разметке), что с этой полосы поворот только направо (при этом предварительных дорожных знаков не было), а мне надо прямо. Я вышел из машины (пока был "красный свет"), показал водителю на соседней полосе, что мне надо прямо и пояснил, что я из другой области. Он мне махнул рукой: "поезжай". Я показал левый поворот, дождался "зелёного", и проехал прямо. За перекрёстком стоял гаишник, и он меня тормознул, спросил: "Что за цирк?". Я ему объяснил, что первый раз в городе, заранее видеть требование разметки не мог. Он проверил у меня документы, и отпустил, сказав, чтобы я был внимательней. Т.е. человек оказался вполне адекватным (на всякий случай уточню, никаких намёков с его стороны "расплатиться на месте" не было).
Виктор Светухин 
"...Пошёл на обгон груженного Камаза и закончил через сплошную". Соблюдайте ПДД: 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Александр - 
Такое бывает, но очень нечасто.
Олег Мк 
В этих случаях говорят кислое с соленым. И дополнение- гаишники сами не ездят, они договариваются с грузовиками, часто катающимися по этой дороге, например возящие песок или щебень. Например гайцы закрывают глаза на перегруз, а фуры помогают гайцам делать план за обгон по встречке. Вот и посчитайте, если в парке 10 машин, каждая делает 7-10 рейсов. Сколько денег соберут гаишники???
Борис Стуков 
А я 60 лет (с 1958г.) за рулем, более того, 50лет участвую в судах, где приходиться защищать водителей, попавших под жернова правосудия. По ГОСТу Р52289-2004 длина разметки 1.6 в нас. пунктах обязана быть более 50м., а вне нас. пунктов более 100м., но учитывая, что Гос. Дума фактически разрешила превышать скорость на 20км/час, то длина
разметки 1.6 должна быть увеличена более чем на 50%. Только в этом случае водители до начала разметки 1.11. или до знака 3.20 смогут безопасно завершить обгон, начатый за 200-300м. до разметки 1.6.
. Более того, на дорогах вне населенных пунктов все запрещающие знаки 3.20 -3.25 обязаны дублироваться.
В 2018г. я проехал по республиканским трассам шести областей Урала и Сибири более 4,5 тыс. км. с интенсивным движением крупногабаритного, тяжеловесного транспорта и автопоездов (ТВТ), причем по дорогам преимущественно по одной полосе в каждом направлении.
На всех этих трассах, кроме М5 в Челябинской области запрещающие знаки не дублируются, и во всех регионах разметки 1.6, и 1.19 либо отсутствует, либо не соответствует ГОСТу ( макс. число штрихов 1.6 повсюду не более 9 т.е. т.е не более 60м.)Это значит, что такие знаки и разметка – это ловушки и провокаторы невольных правонарушений и тяжких ДТП.
В интернете Вы найдёте мои обращения к губернатору Челябинской области "Хватит подлавливать водителей" и к Президенту РФ "Письмо Президенту:Бей лихачей!", где об этом всё сказано.
Борис Стуков 
Ежегодно миллионы водителей России лишаются прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение п/п 5 пункта 11.4 ПДД, а именно: за обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Кто ответит на вопрос: при отсутствии знаков и разметки на каком расстоянии до конца подъема, до опасных поворотов и до других участков с ограниченной видимостью начинает действовать этот запрет и водителей не только можно, но и нужно лишать прав за такое нарушение?
Слишком часто водитель, приступая к обгону, не способен определить, где и когда он сможет завершить обгон, т.к. это зависит не только от него, от характеристик его транспортного средства, но и от действий тех, кого он обгоняет, кому он движется навстречу и от дорожных условий, возникших в процессе обгона, которые заставят отказаться от обгона, резко изменить скорость и траекторию обгона, совершить опасный маневр, основанный как на инстинкте самосохранения, так и в результате внезапных, непредвиденных действий третьих лиц и (или) обстоятельств. Результат – не предсказуем даже всевышним!
Надо понимать, что сравнительно безопасно водитель, приступивший к обгону, может отказаться от него в начальной стадии выхода на обгон, но смертельно опасен отказ от обгона (особенно на затяжных подъемах) на его завершающей стадии при появлении встречного ТС, когда снижение скорости с целью возврата на свою полосу или подрезание пути обгоняемому лишь с целью не пересечь возникшую сплошную, становятся не предотвратимой причиной тяжелейших последствий.
Это обязаны понимать даже судьи Верховного суда, поскольку они сами противоречат пунктам 5-7 своего же постановления Пленума ВС №25 в редакции 24.05.2016г..
Сергей Турыгин
Всё бы хорошо, но есть пидарасы, которых начинаешь обгонять, а они специально ускоряются при этом, до этого засыпали за рулем и к сожалению этих пидаров хватает...
Николай Парасочко 
Еду потрассе Курск-Саратов. Догога только отремонтирована и разметки нет. Стоит знак Обгон на протяжение 12 км запрещен. Впереди одет жигуленок со скоростью км60-70 За ним огромная вереница машин тащатся. Но особенно продвинутые и на хороших тачках не выдерживают и на обгон и попадают в руки гайцев. Насчитал 5 экипажей на отрезке. Потом жигуленок видимо разварачивается и едет назад. Такая у него задача стоит.Провоцировать водителей
Кирилл Кабак 
Что не понятного, главная задача деньги выкачивать всеми доступными методами
Mikhail Moroz 
Что за бред? Что за формулировка "...с невысокой долей вероятности"? Вероятность 100%, что получишь! Везде, где более-менее удобно обогнать и полоса для обгона заканчивается сплошной разделительной - там будет камера. Чтобы успевать обгонять на таких участках - динамика твоего авто должна быть как у БМВ с М-пакетом. Особенно, когда обгоняешь фуры. Они, засранцы, ещё и "поднажмут", увидев тебя на встречке. Несколько раз кирпичи вытряхивал на Питерской трассе.
Игорь Бабенков 
Человеконенавистническое го-о, всегда виноват, всегда гони деньги!
Валера Ратников
Это ловушка, нельзя наказывать за уход от аварии.
Alexander Kostuchenko 
Не нужно провоцировать аварию, чтобы не нужно было от нее потом уходить. Сперва тщательно просмотри дорогу метров на 500 вперед и только потом лезь обгонять. Сплошная на дороге не просто так появляется, это всегда либо перекресток, либо мост, либо крутой поворот с ограничением видимости и обгонять в этих местах это как в русскую рулетку играть, только вместо пули - граната, которая при "проигрыше" положит не только тебя, но и всех кто окажется рядом. Так что ВС прав, если у кого-то хватает ума только штрафы оценивать, то надо бить штрафами. Нормальный водитель не нарвется, а безмозглый торопыга может быть хотябы выхвать крупный штраф побоится.
UmkaJCW
В сутках 24 часа. В часе 60 минут. В минуте 60 секунд.
В машине двигатель, мощность которого измеряется в лошадиных силах. Каждая лошадиная сила является объектом налогообложения.

Государство не эффективно расходует полученные от меня (и других налогоплательщиков) деньги: 1) оно не создаёт и не развивает дорожную сеть, которая позволяла бы мне полностью использовать мощностной потенциал автомобиля (а налоги с меня берут в зависимости от мощности автомобиля); 2) оно не изменяет налоговую систему, налог на доход физического лица нужно взымать не с зарплаты (зарплата - это по сути это «выручка», а не «доход»), а с «дохода» - то есть денег оставшихся после оплаты всех прочих расходов (платные дороги, платная медицина и образование, ЖКХ, аренда и покупка жилья и транспорта, продукты питания) и налогов (транспортный, имущественный, НДС).

И да, я тороплюсь. Ведь в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. А сколько суток мне отведено никто не знает. И я не хочу тратить своё время на то чтобы стоять в пробках и преодолевать за час 70 км. Пути, если оплачено 140 км. И это государство невыполнение свои обязательства не создавая инфраструктуру обеспечивающую безопасность.
Александр Бозин 
Alexander Kostuchenko согласен с вами. И никогда не забывать, что безопасность должна быть на первом месте. Штрафы-то мы оплатим всегда, если будем живы, а не наоборот.
Андрей Кириков
Не надо идеализировать действия наших гаишников. Зачастую знаки и разметка установлены с нарушениями ГОСТов в угоду этим самым гаишникам. Дорога прямая, видимость отличная, но или знак стоит Обгон запрещен, или разметка нарисована.
Валера Апёнышев
По вашему подсчету мне должны доплачиватью у меня пенсия 10 000 рубю
Эдик Сафарян 
А ещё, там где можно, дорога позволяет, не в городской черте, стоит знак запрета не более 60 км/час... Вынуждают нарушать...
Всеволод Китайев 
"И я не хочу тратить своё время на то чтобы стоять в пробках и преодолевать за час 70 км. Пути, если оплачено 140 км."

Ой, не торопись. А то успеешь .. куда-нибудь НЕ ТУДА. Например, на тот свет...
Тише едешь - дальше и целее будешь.
Борис Стуков 
Как много в России таких торопыг, которые требуют от государства удовлетворения его потенциала!?
Андрей Сорокин 
Обгон должен быть завершен.Если притормаживать и снова уходить за фурой,уйдешь уже через сплошную. Так и так получается нарушение.
Салават Латыпов 
В это время, за фурой могут вплотную пристроится другие автомобили и могут не успеть освободить место.
Alexander Kostuchenko 
Не уверен - не обгоняй. Если не знаешь ТОЧНО что там впереди, то нефиг лезть на встречку. Обгон - наверно самый аварийноопасный маневр на дороге и ВС пытается максимально сократить его использование, что ИМХО логично и правильно. Лучше лишний раз 5000р заплатить или даже полгода пешком походить, чем лишний раз угробиться самому или угробить других.
Сергей Мартынов 
Попадал в подобную ситуацию, так гаец сам не смог вразумительно ответить, что делать в этом случае( только- а не обгоняйте). В итоге выписал штраф за переход дороги в неположенном месте. Эта поправка верховного суда говорит только о том, что им эта разметка...
Николай Парасочко 
Мне выписали штраф что не были включены световые приборы. Непросто так определить момент обгона Прикинешь скорость фуры,твою возможность расстояние до встречного транспорта Вроде все складывается Пошел на обгон ,а на тебе замелькала увеличилка и пошла сплошная Неправильно все это
Александр Руденко
Вопрос адептам завершения обгона через сплошную: если сплошная ВДРУГ НАЧАВШАЯСЯ из бетонных блоков, или еще какого разделителя, то как, по вашей логике, быть?
Не уверен - не обгоняй. С венками на обочинах можете подискутировать на эту тему.
Александр
Верховный суд - за пополнение бюджета! И ничего личного (законного).
Анатолий Комогоров
"За сто метров до этого шаг пунктиры становятся длиннее, а шаг между меньше". Пункт- от нем. Punkt — точка. Точка не может быт дленнее точки.
А прерывистая линия, на дороге или где-либо, называется штриховой.
Святослав Комиссаров
А ЧТО МЕШАЕТ ДЛИННЫЕ ПУНКТИРЫ СДЕЛАТЬ НЕ НА СТО МЕТРОВ, А НА ДВЕСТИ? ТОГДА ВОДИТЕЛЬ УСПЕЕТ ВЕРНУТЬСЯ НА СВОЮ ПОЛОСУ.
Александр Руденко
а что мешает на знаки смотреть? Места, где обгон запрещён, обозначаются знаками и разметкой.
ПыС. Святослав, Капс заклинило?
Святослав Комиссаров
Когда идёшь за длинной фурой с прицепом, знаки не видны. Поэтому водила ориентируется по разметке. А дороги бывают разные, не всегда далеко видно.
ПыС. Капс не заклинило, я специально сделал, чтобы виднее было.
Александр Руденко
Стало виднее...
Сдай-те права, пожалуйста. По хорошему. Пока все живы
Сергей Картавцев 
А как на западе с этим делом? Вот хотя бы у пиндосов?
Андрей Кибанов 
У нас эту разметку еще так наносят диву даешься, а как правило преобладания знака перед разметкой?
Владимир Ивахненко 
Как вариант поставить в таких местах знак "Обгон запрещён" с табличкой "Начало действия знака". Можно будет реально ориентироваться на дороге.
Олег Мк 
Когда вы выходите на обгон, то из-за фуры невозможно увидеть ни знак не разметку. А вот когда вышел на встречку и увидел.... уже поздно думать нужно действовать - обгонять или возвращаться. Но вот это не у всех получается. На скользкой дороге тормозят но уходят не в свою полосу а в кювет или под встречку.
Alexey K.R./33
Как говорил мой товарищ, который учил меня вождению, "главное - это тормоза в своей голове", а также - "главное правило в ПДД - это правило трёх Д: дай дорогу дураку".
Амир Арсланов 
А что вы хотели? Антинародная власть.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Можно ли обогнать медленное транспортное средство по полосе разгона? Ответ инспектора ГИБДД
Можно ли обогнать медленное транспортное средство по полосе разгона? Ответ инспектора ГИБДД
11
Авто-Тема 12:52 12 апр 2021
Как я избежал штрафа за наезд на сплошную, воспользовавшись тонкостью КоАП
Как я избежал штрафа за наезд на сплошную, воспользовавшись тонкостью КоАП
43
Авто-Тема 11:58 24 мар 2021
Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме
Организованная автомобильная колонна — определение, обгон
Организованная автомобильная колонна — определение, обгон
8
Авто-Тема 10:27 21 апр 2021
Лишение прав за разворот через “сплошную”. Это законно?
Лишение прав за разворот через “сплошную”. Это законно?
11
Авто-Тема 13:01 09 мар 2021
Разгромленные в Сирии боевики начали действовать в Киргизии и Таджикистане – Федоров
Разгромленные в Сирии боевики начали действовать в Киргизии и Таджикистане – Федоров
17
Ваши новости 06:31 04 май 2021
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
19
Авто-Тема 09:21 26 апр 2021
Верховный суд установил правила возврата ошибочно переведенных на карту денег
Верховный суд установил правила возврата ошибочно переведенных на карту денег
44
Ваши новости 11:46 22 фев 2021
Сплошная у обочины: является ли нарушением её пересечение
Сплошная у обочины: является ли нарушением её пересечение
1
Авто-Тема 12:14 19 фев 2021
Рост цен можно остановить неприятными для чиновников мерами
Рост цен можно остановить неприятными для чиновников мерами
48
Ваши новости 16:16 13 апр 2021
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
7
Ваши новости 08:40 01 апр 2021
Разметка желтого цвета на дороге — значение, правила
Разметка желтого цвета на дороге — значение, правила
14
Авто-Тема 15:40 04 мар 2021
«Имейте совесть, когда орете про палачей»
«Имейте совесть, когда орете про палачей»
5
Ваши новости 10:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства